Цели рекламной кампании.
Основные цели рекламной кампании:
♦ формирование у потребителя:
• эффекта узнавания товара;
• эффекта припоминания товара;
• определенного уровня осведомленности о товаре;
• положительного образа фирмы в глазах самых различных целевых аудиторий;
• установки к необходимости приобретения товара;
• новых потребностей, что впоследствии приводит к увеличению сбыта товара;
♦ привлечение новых потребителей товарной категории и переведение их в группу лояльных к марке;
♦ удержание лояльных к марке потребителей;
♦ формирование или поддержание высокой репутации фирмы как в глазах потребителей, так и в глазах партнеров и т. д.
Все цели можно объединить в три большие группы:
♦ имиджевые цели. Реклама в данном случае должна представить новый товар, его назначение, продемонстрировать его характеристики. Она рассчитана на самые широкие целевые аудитории, поэтому в качестве средств распространения могут быть использованы:
• телевидение;
• наружная реклама;
• реклама в прессе;
• реклама на транспорте и т. д.;
♦ стимулирующие цели. Все эти цели ведут к увеличению прибыли предприятия. Они рассчитаны на демонстрацию товара публике с целью вызвать желание немедленного приобретения. Поэтому необходимы следующие медиа-средства:
• телевидение;
• радио;
• выставки;
• пресса;
• прямая рассылка;
♦ стабилизирующие цели. Они призваны стабилизировать реализацию товаров, обеспечить постоянный уровень дохода фирмы, удержать постоянных потребителей марки. Для этого применяются:
• выставки;
• прямая рассылка.
Тема 11. РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА И ИХ ФУНКЦИИ
1. Субъекты рекламного процесса.
2. Виды рекламных агентств.
3. Функции рекламных агентств как участников рекламного процесса. Организационная схема рекламного агентства.
4. Организация взаимоотношений рекламного процесса.