Цели рекламной кампании.

Основные цели рекламной кампании:

♦ формирование у потребителя:

• эффекта узнавания товара;

• эффекта припоминания товара;

• определенного уровня осведомленности о товаре;

• положительного образа фирмы в глазах самых различных целевых аудиторий;

• установки к необходимости приобретения товара;

• новых потребностей, что впоследствии приводит к увеличению сбыта товара;

 

♦ привлечение новых потребителей товарной катего­рии и переведение их в группу лояльных к марке;

♦ удержание лояльных к марке потребителей;

♦ формирование или поддержание высокой репута­ции фирмы как в глазах потребителей, так и в глазах партнеров и т. д.

Все цели можно объединить в три большие группы:

♦ имиджевые цели. Реклама в данном случае должна представить новый товар, его назначение, проде­монстрировать его характеристики. Она рассчитана на самые широкие целевые аудитории, поэтому в качестве средств распространения могут быть ис­пользованы:

• телевидение;

• наружная реклама;

• реклама в прессе;

• реклама на транспорте и т. д.;

♦ стимулирующие цели. Все эти цели ведут к увели­чению прибыли предприятия. Они рассчитаны на демонстрацию товара публике с целью вызвать же­лание немедленного приобретения. Поэтому необходимы следующие медиа-средства:

• телевидение;

• радио;

• выставки;

• пресса;

• прямая рассылка;

♦ стабилизирующие цели. Они призваны стабилизировать реализацию товаров, обеспечить постоян­ный уровень дохода фирмы, удержать постоянных потребителей марки. Для этого применяются:

• выставки;

• прямая рассылка.

 


Тема 11. РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА И ИХ ФУНКЦИИ

1. Субъекты рекламного процесса.

2. Виды рекламных агентств.

3. Функции рекламных агентств как участников рекламного процесса. Организационная схема рекламного агентства.

4. Организация взаимоотношений рекламного процесса.