Необходимость непрерывного психологического самообразования педагога. Основные отрасли психологической науки, содержащие в себе сведения, полезные д.1Я педагога.

Научные и популярные издания, .включающие психологическую информацию, полезную для психологического самообразования педагога.

Ема 2. Психологические основы педагогической саморегуляции

психологической саморе-Значение саморегуляции в деятельности педагога. Педагогические ситуации, порождающие потребность 1}.1ЯЦИИ.

Сморегуляция восприятия и внимания. Саморегуляция памяти и мышления. Самоуправление эмоциональными состояниями.

( м а 3. Психокоррекция в деятельности педагога

О.човные направления и цели педагогической психокоррекционной работы. К.1ассификация психокоррекционных методов. ГРУППЫ социально-психологического тренинга (Т-группы). Группы встреч. Группы тренинга умений.

М а 4. Аутотренинг в работе педагога

Понятие об аутогенной тренировке.

Значение аутотренинга и пути его практического использования в работе .педагог а.

Зйц 1

Цпн и задачи аутогенной тренировки. Упражнения, направленные на регуляцию тонуса мышц. фчжнения, предназначенные для управления вниманием и чувственными обра-пажнения, предназначенные для изменения ритмики дыхания.

Темы для рефератов

Восточники полезной для педагога психологической информации. дагогические ситуации, связанные сними психологические процессы и состояли, требующие саморегуляции деятельности педагога. Основные принципы само-"УЛЯЦИИ.

3. Психокоррекционные методы и группы, возможности их использования гической практике. ;

4. Аутогенная тренировка и ее применение процессе самосовершенствц деятельности педагога. ''<

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Система работы педагога по психологическому самообразованию.

Теоретические основы психологической саморегуляции деятельности

Психокоррекционная работа в профессиональной подготовке учителя.

Приемы и методы повышения работоспособности педагога при помощи ,ау ной тренировки.

Литература

Активные методы обучения педагогическому общению и его зация.-М., 1983. ' / (Психология педагогической деятельности: 6-40, 64-73.) ". Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.1 (Психологическая подготовка учителей: 333-351.) Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и пЬихогигиенео( Книга для учителей и родителей. М" 1987. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на люЦ М., 1989. - 1 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые игд игры.-М., 1988.. /, 1

II

Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. М (Активное социально-психологическое обучение педагогов.) Ладанов И. Д. Управление стрессом. М., 1989. (Управление стрессом: 27-42. Тренировка воли: 43-69. Тренировка па> 83. Саморегуляция (владение собой): 83-119. Предотвращение и пр конфликтов: 120-137.)

Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1979. (Как развивать умения педагогического общения: 39-45.) Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. Введение в псй активности. М., 1989.

(Преодоление критических ситуаций: 188-198. Саморегуляция психичеси ний: 227-262.) . Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжеий