Необходимость непрерывного психологического самообразования педагога. Основные отрасли психологической науки, содержащие в себе сведения, полезные д.1Я педагога.
Научные и популярные издания, .включающие психологическую информацию, полезную для психологического самообразования педагога.
Ема 2. Психологические основы педагогической саморегуляции
психологической саморе-Значение саморегуляции в деятельности педагога. Педагогические ситуации, порождающие потребность 1}.1ЯЦИИ.
Сморегуляция восприятия и внимания. Саморегуляция памяти и мышления. Самоуправление эмоциональными состояниями.
( м а 3. Психокоррекция в деятельности педагога
О.човные направления и цели педагогической психокоррекционной работы. К.1ассификация психокоррекционных методов. ГРУППЫ социально-психологического тренинга (Т-группы). Группы встреч. Группы тренинга умений.
М а 4. Аутотренинг в работе педагога
Понятие об аутогенной тренировке.
Значение аутотренинга и пути его практического использования в работе .педагог а.
Зйц 1
Цпн и задачи аутогенной тренировки. Упражнения, направленные на регуляцию тонуса мышц. фчжнения, предназначенные для управления вниманием и чувственными обра-пажнения, предназначенные для изменения ритмики дыхания.
Темы для рефератов
Восточники полезной для педагога психологической информации. дагогические ситуации, связанные сними психологические процессы и состояли, требующие саморегуляции деятельности педагога. Основные принципы само-"УЛЯЦИИ.
3. Психокоррекционные методы и группы, возможности их использования гической практике. ;
4. Аутогенная тренировка и ее применение процессе самосовершенствц деятельности педагога. ''<
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Система работы педагога по психологическому самообразованию.
Теоретические основы психологической саморегуляции деятельности
Психокоррекционная работа в профессиональной подготовке учителя.
Приемы и методы повышения работоспособности педагога при помощи ,ау ной тренировки.
Литература
Активные методы обучения педагогическому общению и его зация.-М., 1983. ' / (Психология педагогической деятельности: 6-40, 64-73.) ". Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.1 (Психологическая подготовка учителей: 333-351.) Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и пЬихогигиенео( Книга для учителей и родителей. М" 1987. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на люЦ М., 1989. - 1 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые игд игры.-М., 1988.. /, 1
II
Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. М (Активное социально-психологическое обучение педагогов.) Ладанов И. Д. Управление стрессом. М., 1989. (Управление стрессом: 27-42. Тренировка воли: 43-69. Тренировка па> 83. Саморегуляция (владение собой): 83-119. Предотвращение и пр конфликтов: 120-137.)
Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1979. (Как развивать умения педагогического общения: 39-45.) Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. Введение в псй активности. М., 1989.
(Преодоление критических ситуаций: 188-198. Саморегуляция психичеси ний: 227-262.) . Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжеий