Вначале деятельность должна предлагаться ребенку взрослым, эатем он сам должен переходить к самостоятельному и свободному ору деятельности.

Полноценное развитие характера ребенка в предметной деятель-и и в учении может обеспечить только одновременное движение сем трем указанным направлениям.

Ассмотрим теперь практические рекомендации по укреплению 'Рактера детей дошкольного и младшего школьного возраста в совиной деятельности и общении с людьми. Они могут быть выраже- следующих положениях.

1*- Включение ребенка в совместную сюжетно-ролевую игру или тельность, выполняя которую он будет вынужден приспосабли-Р к индивидуальным особенностям и действиям других людей.

Выбор в качестве партнеров для общения и совместноЩ тельности ребенка с другими людьми таких детей, которые су венно отличаются друг от друга и от него самого и требуют ра ного межличностного поведения.

3. Постепенное усложнение задач, которые детям необхс решать в общении и взаимодействии с людьми. 1 Разумеется, все это, как и в случае воспитания характера р<Ц в индивидуальной предметной деятельности, необходимо дед сразу, а постепенно, шаг за шагом переходя от более простых к1 сложным задачам межличностного плана.