Ему видах деятельности: в игре, в конструировании, в разно-дразных домашних заботах и делах. Тогда легче будет обобщить и ренести приемы контроля на учение.

Слежение за правильностью выполнения задания должно стать бязательным условием выполнения любой учебной деятельности и ществляться ребенком самостоятельно. В начале обучения в шко-др лучше не пользоваться отметками, а оценивать весь процесс вы-пдднения учебной задачи в целом, без выставления оценки результа-в, выявляя и анализируя положительные и отрицательные стороны выполняемой работы.

Особое внимание в домашних условиях должно быть обращено на развитие мышления и речи ребенка. <Обучая ребенка письменной печи,- писал Д. Б. Эльконин,- мы учим его не только орфографии, правописанию и грамматике, мы одновременно воспитываем его мышление, мы учим его дисциплинировать собственную мысль, учим его произвольно ею пользоваться, контролировать ее ход'>.

Необходимо побуждать школьника больше писать и, соответственно, стимулировать занятия письмом. В начале обучения письмен-' ной речи это могут быть довольно короткие письма родным и знаковым, краткие изложения услышанных или самостоятельно прочитанных рассказов, написание маленьких сочинений на заданную тему ;цт. п. Очень важно, чтобы развивающееся мышление ребенка параллельно совершенствовалось в нескольких планах: в устной и письменной речи, в теоретических рассуждениях и практических делах. Развитие теоретического плана мышления связано с усвоением и закреплением понятий, вводимых школьными учебными предмета-.ни, с развитием умения пользоваться ими. Практический план мыш-.ления ориентирован на решение разнообразных практических задач, в том числе с использованием сложных, координированных сен-о)рно контролируемых ручных движений.

Особенную роль в развитии теоретического мышления школьников младших классов играют занятия языками и математикой, так як эти науки представляют ребенку основные системы символов, вторыми пользуются люди. Для того чтобы усвоение математичес- понятий детьми с самого начала обучения в школе шло нор-'эльно, необходимо чаще предлагать школьникам решать разнооб-зные практические задачи с использованием соответствующих зна-и и понятий. Главными из них для углубленного понимания матема-и как науки являются понятия величины, множества, числа, опера-- Понятие величины усваивается обычно в результате сравнения *Ду собой мер предметов и параметров наблюдаемых явлений. ГРа - это то, что позволяет производить количественные сравнения "ичин. Множество - количественная характеристика неопределен- совокупности предметов. Число представляет собой количествен- выражение определенной величины предметов. Основные матема-й-жонин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся//Хрестоматия Устной и педагогической психологии.-М., 1980.-С. 258.