Три основных фактора готовности ребенка к учению в школе: мотивационно-познавательный, интеллектуальный и деятельностный.
Структура мотивационной готовности дошкольника к учению.
Интеллектуальная готовность к учению.
Основные функциональные и структурные признаки готовности к учебной деятель-вости.
Тема 4. Развивающие учебно-дидактические игры и- формы занятий с детьми до-мольного возраста
Развивающие игры, направленные на усиление мотивационной готовности к учению.
Психолого-педагогические требования к групповым развивающим играм.
Требования к индивидуальным учебно-дидактическим играм дошкольников.
Темы для рефератов
Средства развития восприятия у дошкольников. Средства развития памяти. ' Приемы формирования мышления у детей дошкольного возраста.
;. Темы для самостоятельной исследовательской работы " Система заданий и специальных упражнений, направленных на развитие произ " вольного и опосредствованного запоминания у детей дошкольного возраста. * Способы развития речевого мышления у дошкольников.
Литература
"Р Л. А. Педагогика способностей.-М" 1973.
1Р<ирование способностей: 66-95.)
1987.
чтание и обучение детей шестого года жизни. М., <ие пятилеток: 34-41.)
Истомина 3. М. Развитие памяти: Учебно-методическое пособ М., 1978.
(Развитие произвольного и непроизвольного запоминания у дошкольников: 2 Пути формирования приемов логического запоминания у дошкольников: 87- Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей кч чению в школе.-М" 1991. (Современные трактовки подготовки детей к школе: 4-25.) Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психолог кая готовность к школе.-М" 1987. (Проблемы обучения шестилеток: 3-13. Готовность к школе: 37-59.) Проскура Е. В. Развитие познавательных способностей дошко ков. Киев, 1985. (Формирование у дошкольников сенсорных и мыслительных действий: 21-3 чение дошкольников решению познавательных задач: 38-73.) Психология детей дошкольного возраста. Развитие познава1 процессов.-М., 1964. ; (Развитие ощущений и восприятия в преддощкольном и дошкольном возрасте: Развитие внимания в дошкольном детстве: 72-92. Развитие памяти в доили детстве: 94-113. Развитие речи в дошкольном детстве: 1 15-182. Развитие в дошкольном детстве: 183-246.) Раттер М. Помощь трудным детям.-М., 1987. (Период от двух до пяти лет: 97-112.)
Якобсон С. Г., Доронова Т. Н. Психологические принципы ф вания начальных форм учебной деятельности у школьников //, сы психологии. 1988.- № 3.- С. 30-35.
II
Амонашвили Ш. А. В-школу-с щести лет. М., 1986. (Психологические особенности шестилетних детей: 13-19. Психологиче' ность к обучению в школе: 34-60. Обучение чужому языку: 131-149.) Венгер Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возра(
1969. (Сенсорное воспитание: 292-340.) ;
Венгер Л. А. Овладение опосредствованным решением позщ ных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // психологии.-1983.-№ 2.- С. 43-50. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального