МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

В педагогической психологии используются все те методы торые есть в общей, возрастной и многих других отраслях пс1 логии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент но только здесь они применяются с учетом возраста детей и1 психолого-педагогических проблем, в контексте которых возни необходимость обращения к ним. Вносимые в эти методы измену когда они используются в педагогической психологии, касаются можности оценки с их помощью наличного уровня воспитанно обученности ребенка или тех изменений, которые происходят психологии и поведении под влиянием обучения и воспитания. гогическое наблюдение, к примеру, может быть направлено 1 чтобы определить умение ребенка правильно вести себя в \я ных социальных ситуациях, а также его способность примени практике имеющиеся знания и навыки при решении разнообра жизненных задач. При изучении детей более старшего возрас подростков и юношей - этой же цели могут служить письмо опрос, тестирование, а при исследовании дошкольников и мл1 школьников - устное интервью.

Кроме общих методов, в педагогической психологии есть 1 циальные методы. К ним относится, например, психолого-педв ческий эксперимент и специальное психолого-педагогическое ' ройание, предназначенное для определения степени обученно., воспитанности ребенка. Психолого-педагогический эксперимент ставляет собой такое исследование, которое задумано и про1 со специальной развивающей целью для установления эффект или иных педагогических воздействий на ребенка. В таком ис< вании обычно применяется и психолого-педагогическое тестирйЦ для точной оценки результатов педагогических воздействий.