Вития умения и способности п-ределить, когда именит вмежличностныхотношениях.чно становится реша

ние сверстников на развитие он/уже в раннем возаст практически невозможно. Многиед с .другими люд принимают попытки вступления в в бывают эти контакты обычно непродолжител ребенок начинает сторонними. Только на втором году >" У 1 матачески играть с другими летьают общаться еще,

Замечено, что между собой дети мимикой, пантов как научатся говорить. Пользуясь ное состояние, п они выражают друг другу свое эдственно разговариМ помощи. Двухлетние дети умеют "Ррими отрывистым с другом, со взрослыми, реагируют дствительности. Ц ми на знакомые явления окружанийдети этого возр шинство адресованных лично им ООР дети хорошо себ вечают вполне правильно. Двух-тРше зависят от рО вую в обществе знакомых им детеи сверС

Между тремя и четырьмя годами детские < делаются более частыми, складывают 1-

! ривязанности. Начиная примерно с трех лет девочки и мальчики редпочитают играть отдельно, что можно рассматривать как приз-к того, что общение для них становится средством полоролевого аучения.

Дальнейшее развитие общения и взаимоотношений детей, связан-цде с ранним возрастом, идет в русле совместной предметной деятельности - игры, в которой происходит постепенная замена <евер-дьных средств общения на вербальные. До полутора лет ребенок дд1-ивно усваивает в среднем около 40-50 слов, употребляет их крайне редко. После полуторагодовалого возраста его собственная речевая активность становится более заметной, он начинает задавать Опросы, касающиеся названия вещей, делает самостоятельные, вполне отчетливые попытки повторить и запомнить их. К концу второго года ребенок уже употребляет до 30, а по окончании раннего возраста - от 500 до 1500 слов.

В этой связи отметим два существенных обстоятельства: во-пер-рих, резкое и быстрое увеличение активного словаря у детей между полутора и тремя годами жизни, во-вторых, наличие и рост с этого времени индивидуальных различий не только в умениях и навыках владения речью, но также активности и интенсивности общения. Связанная с общением иупрайляющйя им потребность в аффилиации развивается и впервые отчетливо проявляется у детей именно в данном возрасте,

Ребенок трехлетнего возраста достаточно хорошо владеет разнообразными средствами общения, которые позволяют ему ускоренно дсихологически развиваться дальше, устанавливая с окружающими людьми хорошие деловые и личные взаимоотношения (под деловыми в этом возрасте, разумеется, имеются в виду простые учебные или игровые взаимоотношения).