Анализ качества урока в системе развивающего обучения

Урок как важнейший элемент процесса обучения. Дидактические, развивающие, воспитательные цели урока как предвидение изменений в знаниях, познавательной деятельности, психике и личности обучающихся.

Особенности подготовки учителя к организации развивающего урока (организация деятельности учащихся). План урока как качество творческой деятельности учителя.

Формирование личности школьника на уроке, создание условий для его самореализации. Рациональная организация учебного труда учащихся: формирование навыков интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и т. п.), умений учиться, формирование потребности в самообразовании.

Классификация уроков. Виды уроков. Традиционная дидактическая структура комбинированного урока и его основные этапы.

Развивающий урок и его функциональное различие от традиционного урока.

Пути повышения эффективности урока.

Требования, предъявляемые к уроку развивающего типа. Критерии оценки качества развивающего урока. Параметры оценивания. Функции учителя развивающего типа обучения.

Особенности практикумов, семинарских занятий, учебных экскурсий, собеседований с учащимися, зачетов, организация самостоятельной работы учащихся с источниками знаний как дополнительных форм обучения. Организация индивидуальных и групповых консультаций как своеобразных форм учебной работы, их роль и особенности.

Другие формы организации учебного процесса: (факультатив, экскурсия, консультация, домашняя работа)

ТЕМА 6. Содержание образования.