Анализ качества урока в системе развивающего обучения
Урок как важнейший элемент процесса обучения. Дидактические, развивающие, воспитательные цели урока как предвидение изменений в знаниях, познавательной деятельности, психике и личности обучающихся.
Особенности подготовки учителя к организации развивающего урока (организация деятельности учащихся). План урока как качество творческой деятельности учителя.
Формирование личности школьника на уроке, создание условий для его самореализации. Рациональная организация учебного труда учащихся: формирование навыков интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и т. п.), умений учиться, формирование потребности в самообразовании.
Классификация уроков. Виды уроков. Традиционная дидактическая структура комбинированного урока и его основные этапы.
Развивающий урок и его функциональное различие от традиционного урока.
Пути повышения эффективности урока.
Требования, предъявляемые к уроку развивающего типа. Критерии оценки качества развивающего урока. Параметры оценивания. Функции учителя развивающего типа обучения.
Особенности практикумов, семинарских занятий, учебных экскурсий, собеседований с учащимися, зачетов, организация самостоятельной работы учащихся с источниками знаний как дополнительных форм обучения. Организация индивидуальных и групповых консультаций как своеобразных форм учебной работы, их роль и особенности.
Другие формы организации учебного процесса: (факультатив, экскурсия, консультация, домашняя работа)
ТЕМА 6. Содержание образования.