Группа как социально-психологический феномен. Межличностные отношения в группах.

Понятие о группах. Группа и личность. Разновидности групп. Социально-психологическая характеристика групп по уровню их развития.

Межличностные отношения в группах и коллективах. Психологические характеристики группы (групповые интересы, групповые потребности, групповые мнения, групповые ценности, нормы, цели). Теория коллектива, разработанная А.В. Петровским.

Методы психологического исследования межличностных отношений.

6.3. Программный учебный материал по курсу «Педагогика»

Общие положения

Государственная аттестация является заключительным этапом подготовки специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности. Сложность подготовки состоит в том, что по специальности «история» экзамен интегративный. В содержание экзаменационного билета включаются вопросы по трем дисциплинам: педагогика, психология, методика преподавания истории. В содержании программы подготовки к государственной аттестации выпускников четко определены основные разделы педагогики, знание которых важно для оценки уровня подготовленности выпускника к работе в качестве педагога.

Представленный список литературы носит рекомендательный характер и может быть расширен за счет других первоисточников, учебников, публикаций педагогической периодической печати и других материалов.

В своих ответах в ходе экзамена студенты должны показать глубину и осознанность знаний по рассматриваемым вопросам, владение понятийно-терминологическим аппаратом по педагогике, подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики воспитания и обучения, личного опыта. Положительными моментами в ответе на вопросы при сдаче экзамена являются увязки рассматриваемых проблем с инновациями в образовании, передовым педагогическим опытом, деятельностью педагогов-новаторов.