Чтение детям любой сказки

 

Например, "Три поросенка" в переводе С. Михалкова, "Цветик-семицветик" В. Катаева, "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина и др., с последующей беседой по ним и рассматриванием иллюстраций. Предложить отправиться в путешествие в сказку. Например: '"Представь, что ты со своей группой попал в сказку. Узнаешь, какая это сказка? Поросята пригласили вас погостить в свои домики. Домики у них небольшие, все дети в одном домике не поместятся. В домике Наф-Нафа будут гостить самые трудолюбивые дети, которые любят и умеют хорошо трудиться. В домике Пуф-Нуфа - дети, которые меньше любят трудиться и еще не все умеют делать сами. В домике Ниф-Нифа - дети, которые еще не любят трудиться, и немногое умеют делать сами. Подумай, в каком домике мог бы погостить каждый из ребят (возможно использование фотографий детей или визиток с именами). А в каком домике будешь гостить ты?"

Наблюдать за поведением ребенка, фиксировать в протоколе. Ответы ребенка сравнить с данными наблюдений.

Продумайте беседу по другим сказкам. Если ни один "лепесток" цветка, ни одно пожелание в случае, если бы ты поймал золотую рыбку, ребенок не захотел использовать для блага и радости другого (особенно в случаях, когда в поддержке, помощи "другие" так нуждаются; например, больна сестричка или дедушка), то это основание для тревоги педагогов и родителей,

 

 

Наблюдение за общением родителей и детей

Есть ли проявления эгоцентризма?

Демонстрирует ли ребёнок своё «Я»?

Пытается ли противостоять требованиям взрослых?

Беседа с родителями

Чувствует ли Ваш ребёнок, что в семье он живёт с друзьями?

Быть членом вашей семьи интересно, приятно?

Как вы думаете, хорошо ли ему живется сейчас в вашей семье?
Если три "да", то семья зрелая, если есть "нет", то семья проблемная.

 

Дать задание родителям поговорить со своим ребенком о родословной семьи, истории семьи. Рассмотреть с ребенком фотографии из семейного альбома.

Дать для заполнения анкету родителям тех детей, которых вы брали для наблюдения.

Анкета

«Общение в семье»

Фамилия, имя ребенка__________________________________________
Дата рождения_________________________________________________

Дата заполнения________________________________________________

 

Вопросы Ответы
        Да Нет Не знаю
Легко ли рассмешить вашего ребенка?      
Часто ли он капризничает?      
Ложится ли он спать спокойно, не выводя из терпенья всех домашних?      
Все ли он ест, достаточно ли, не капризничает ли при этом?      
Имеются ли у него друзья, с которыми он охотно играет?      
Часто ли он выходит из себя?      
Всегда ли нужно присматривать за ним?      
Нет ли у него привычки сосать палец, часто хныкать или слишком много фантазировать?      
Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, да так, словно вы покидаете его навсегда?      
Хорошо ли он ведет себя со сверстниками, не нуждается ли при этом в особом присмотре с вашей стороны?      
Нет ли у него каких-либо незначительных страхов?      

Примечание: при заполнении анкеты проставить знак «+» в соответствующей графе.