Анкета для воспитателя по изучению личностного поведения детей

 

 

Формы поведения Список детей
1. Руководит  
2. Наставляет  
3. Помогает  
4. Хвалит  
5. Заставляет  
6. Приказывает  
7. Нападает  
8. Ругает  
9. Слушается  
10. Соглашается  
11. Доверяется  
12. Воодушевляется  
13. Уступает  
14. Подчиняется  
15. Переживает  
16. Терпит  
  Поведенческая активность в баллах  

Наблюдение за общением детей в самостоятельной деятельности

Как обращаются друг к другу с предложением, просьбой, вопросом?

Как привлекают внимание к себе, к своей деятельности?

Умеют ли выслушивать другого, ответить на обращение?

Умеют ли договориться, прийти к согласию в решении спорных вопросов?

Быстро ли идет смена настроений, переживаний?

Проявляется ли тревожность, беспокойство, боязливость, переживания?

Какое состояние преобладает у детей, выбранных для наблюдения: раним ли, обидчив ли, часто ли впадает в агрессивное состояние, обижает ли других детей?

Все наблюдения фиксировать в дневнике.

Сделать вывод, что в эмоциональной жизни настораживает, требует внимания в первую очередь: капризность, сверхчувствительность, возбуждаемость, боязливость, плаксивость, злобность, завистливость, ревность, обидчивость, упрямство, жестокость, самомнение, агрессивность, нетерпеливость и др.

С помощью длительных наблюдений за детьми возможно выявление невротических тенденций.

На прогулке предложить организоваться самостоятельно

На подвижную игру

Наблюдать за поведением, действиями, выполнением правил детьми.

Проведение игры—соревнования с мячом (снежком). Группа делится на 2 подгруппы. Каждый член команды может бросать мяч по 5 раз. Если он бросит мяч в левый обруч (круг), то очки идут в его пользу, если в правый - в пользу команды. Если мяч не попадает в цель, то можно по желанию вычитать очки или из личных, или из командных. Перед каждым броском спросить ребенка, в какой круг он бросит мяч. Ответы и результаты броска фиксировать в протоколе. Сделать вывод, какая мотивация поведения преобладает: личная или общественная.

 

 

Обращать внимание на детские голоса

 

Выделить детей, чьи голоса являются высокими, напряженными, мягкими, неотчетливыми, тихими, громкими, грубыми.

Каковы голоса у детей, выбранных для наблюдения? Попытайтесь обнаружить зависимость между голосом ребенка, его типичных способов поведения, его поз, его чувств по отношению к самому себе (с учетом того, что вы уже дополнительно знаете о ребенке). Попробуйте определить самоуверенных и неуверенных в себе детей.