Беседа с воспитателем

Наблюдение за общением воспитателя с детьми

- Использует ли воспитатель форму воздействия, которая вызывает у детей протест, негативную реакцию? В чем она выражается?

- Проявляет ли воспитатель неприязнь или отрицательные эмоции? Соблюдает ли принцип равенства и сотрудничества с детьми?

- Фиксирует ли внимание на неудачах ребенка? Какие оценки действиям детей дает? Выражает ли свои симпатии к детям (умеренно или в избыточной форме)?

- Использует ли разные формы поддержки ребенка? Какие чаще: вербальные или невербальные (улыбку, подбадривающее пожатие руки, подмигивание, обнимание за плечи и т.п.).

Сделать приблизительный вывод о психологической атмосфере в группе, об эмоциональном благополучии детей в группе; помогает ли воспитатель ребенку в усвоении опыта общения, взаимоотношений с окружающими людьми? Выполняет ли воспитатель социализирующую роль, заключающуюся в создании условий, способствующих положительному эмоциональному настрою ребенка в группе?

Выделить "трудных", по Вашему мнению; совпадает ли это мнение с мнением воспитателя. В дневнике на протяжении всей практики вести подробные протоколы наблюдения за "трудными" детьми.

Посещение медицинского кабинета с целью изучения медицинских карт наблюдаемых детей

Дата рождения, возраст детей.

Данные о здоровье ребенка.

Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка.

Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях.

Случаи госпитализации, реакция ребенка на них.

Учет психоневролога и других специалистов, поставленный диагноз

Характеристика развития, начиная с рождения. Когда начал сидеть, стоять, ходить и т.д.?

Как шло развитие?

Основные сведения о семье:

состав семьи (полная, неполная),

по какой причине член семьи выбыл из нее — развод, смерть, служба в армии и т.п.

на какой срок (временно, постоянно)?

Когда (до рождения и т.д.)?

Есть ли братья, сестры?

Их возраст (моложе или старше).

Вопросы можно расширить и дополнить.

 

· изучить медицинскую карту;

· оценить состояние здоровья (частота заболеваний; наблюдение у специалистов – ЛОР, иммунолог; группа здоровья).

 

Беседа с воспитателем

В каком возрасте пришел в ДОУ?
Как проходила адаптация? долго ли?

Как складывались взаимоотношения с детьми, воспитателями,

Как зовут твоих родителей? других членов семьи?
Где они работают?

Чем ты занимаешься дома?
Какие у тебя любимые игрушки?

Есть ли у тебя свой уголок игрушек дома?

С кем ты можешь дома играть, гулять?

Кому ты доверяешь свои секреты?

Кто тебя успокаивает, когда тебе плохо?
На кого ты хочешь быть похожим?

Радуешь ли ты папу, маму?

Часто ли радуешь?

Когда мама и папа бывают, довольны тобой?

Что тебе нравится больше всего в маме, папе, бабушке, дедушке?
С каким праздником папа поздравляет тебя? Маму?

Бывает ли, что ты огорчаешь маму, папу? чем, по-твоему? Почему ты так думаешь?
Часто ли огорчаешь? Наказывают ли тебя? как?

Отметить: с желанием ли отвечает на вопросы, ощущает ли ребенок дискомфорт, желание "закрыться", отстраниться от обсуждения личностных проблем. Отметить душевное внутреннее состояние ребенка во время беседы.