Внешний вид аптеки.

 

Прежде всего, необходимо заявить о себе. Вывеска аптеки, указатель направления движения к вашей аптеке должны манить и запоминаться своей яркостью, красочностью, оригинальностью.

Чтобы принять правильное решение о размещении на фасаде вывески аптечной организации знака, а в витрине информационных и рекламных материалов, необходимо учесть направление движения потенциальных покупателей по улице мимо витрины аптеки. Для этого анализируются преобладающие потоки пешеходов, расположение остановок городского транс­порта, мест парковки автомобилей, крупных торговых и культур­ных центров, офисов и предприятий.

2. Атмосфера.Атмосфера аптеки положительно сказывается на потребителе, поскольку помогает сформировать ход мысли человека и сконцентрировать внимание в нужном направлении, увеличи­вая тем самым шансы на покупку продукта, который в против­ном случае остался бы без внимания.

Атмосфера включает:

1) визуальные компоненты;

2) освеще­ние;

3) цвет;

4) музыку;

5) запахи.

 

Некоторые аптеки напоминают головоломку, в которой не каждый клиент захочет разбираться. Заведующие таких аптек обычно полагаются на то, что постоянные покупатели все и так знают, а остальные – спросят или догадаются. Хороший на удобство, восприятия аптеки – понаблюдать за человеком, зашедшим в первый раз. В идеале для того, чтобы полностью сориентироваться в аптеке, посетитель не должен тратить более 25-30 секунд. Этой цели служат четкое зонирование и рубрикаторы.

Визуальные компоненты торгового зала. Изображения, знаки,
указатели, таблички дают покупателям дополнительную инфор­мацию, помогают найти нужные отделы или товары и тем самым способствуют увеличению объема продаж.

Освещение. Имеющиеся в торговом зале светильники и раз­личные световые эффекты используются для выделения това­ров, создания определенного настроения. Кроме того, продуман­ное освещение позволяет скрыть некоторые недостатки дизайна торгового зала, устранить которые другими методами невозмож­но. Выделение отдельных товаров и конструкций производится путем направления на них пучков света. Такие световые пятна привлекают взгляд и как бы ведут покупателя от товара к товару. Чтобы выделить товар, источник света должен быть в 3 раза ярче основного освещения, только тогда световая граница будет за­метна.

С помощью цвета решаются вопросы оздоровления микрокли­мата торгового зала, организации направления покупательского по­тока, эффекта доверия к качеству продуктов. Цветовое решение ин­терьера - основной эмоциональ­но-эстетический фактор.

Восприятие цвета зависит от регулируемого освещения. Осве­щенность зала и рабочих мест должна создавать благоприятную обстановку для торгового про­цесса. Правильное освещение снимает зрительное напряжение, создает оптимальные условия для восприятия товара, улучшает экс­позицию товара, служит состав ной частью рекламных средств, выступает в качестве декоративного элемента, влияет на повышение производительности труда и улучшения качества работы сотрудников.

Правильное естественное освещение торгового зала достига­ется соотношением площади окон и площади пола не менее чем 1:8. Естественное освещение - важное условие нормальной работоспособности. При есте­ственном освещении производи­тельность труда повышается приблизительно на 10%.

Наряду с естественным, в тор­говых залах используется искус­ственное освещение. Правильное искусственное освещение дости­гается совмещением системы общего освещения с местным (для каждой рабочей зоны). При этом рабочие места сотрудников, а так­же витрины и оборудование с выложенным на нем товаром должны освещаться в 1,5-2 раза больше, чем торговый зал.

При определении рациональ­ного освещения необходимо учи­тывать степень коэффициента отражения света различными цветами: меньший коэффициент отражения у черного, темно-зеле­ного, темно-коричневого, темно-синего цветов, больший - у бело­го, светло-розового, светло-жел­того. Следовательно, темные по­верхности требуют большей освещенности.

Цвет. Ощущение посетителя, входя­щего в аптеку, зависит от цвето­вого решения интерьера торгово­го зала, т. е. от выбранного "цве­тового климата". Цвет может придавать предмету легкость (бе­жевый на черном фоне) или тя­жесть (бежевый на белом фоне); увеличивать предмет (серый на темно-синем фоне) или умень­шать его (серый на бледно-голу­бом); удлинять или укорачивать (зеленая стена кажется выше красной); создавать впечатление яркой освещенности (если выкра­сить заднюю стену в желтый или оранжевый цвет).

На "цветовой климат" торго­вого зала влияют также и психо­физиологическое воздействие цвета, его оттенков, тональность или контрастность цветового ре­шения. Цвет может "согреть" (красный, оранжевый, желтый) или "охладить"(голубой, зеле­ный, синий, фиолетовый); выз­вать повышенные эмоциональ­ные реакции (красный цвет уве­личивает кровяное давление и ритм дыхания) или успокоить (голубой снижает ритм дыхания, нормализует пульс).

Цвет может способствовать повышению работоспособности, улучшить эмоциональное состо­яние, снизить утомление. Но он может и понизить работоспособ­ность, вызвать отрицательные эмоции, раздражительность.

Торговая эстетика предлагает много вариантов классификации цветов. Например:

красный - агрессивный, при­влекает внимание, ассоцииру­ется с огнем, жарой, опасностью. Применяется для объяв­лений, вывесок, ценников;

желтый - цвет солнца, уро­жая. Широко применяется на этикетках. Желтые этикетки на бутылках с освежающими напитками кажутся солнеч­ными и бодрящими;

зеленый - холодный, освежающий, хорошо сочетается с желтым. Применяется в этикетках для растительной про­дукции;

золотистый — ассоциируется со здоровьем. Рекомендуется для использования на этикетках для продуктов, повышаю­щих жизненную активность;

голубой предпочтителен для упаковки детских товаров.
Символизирует чистоту, здо­ровье;

• розовый - цвет чистоты и здо­ровья. Применяется на упа­ковке питательных веществ для детей и средств гигиены;

белый применяется как фон на этикетках товаров, предназна­ченных для поддержания чистоты.

Музыка.Она может вносить весомый вклад в атмосферу торго­вого зала. При этом музыкальные программы должны изменяться несколько раз в день в соответствии со вкусами различных групп покупателей.

Запахи.Основная масса решений о покупке принимается под
влиянием эмоций, а обоняние оказывает самое сильное влияние
на эмоциональное состояние человека. Использовать запахи нуж­но очень осторожно, помня о том, что их задача воздействовать
на подсознание покупателя. Как показывают исследования, жен­щины более восприимчивы к запахам, чем мужчины. На восприятие влияет также возраст. У пожилых людей чувствительность при­тупляется и более половины покупателей старше 65 лет вообще не ощущают запахи.