Понятие предвыборной кампании, ее цели и задачи, организация, финансирование, основные этапы.

Перед официальным заявлением кандидата об участии в выборах начинается предвыборная активность, в ходе которой уточняются вероятность победы на выборах, степень поддержки избирателей, выявляются источники финансирования избирательной кампании. После официального заявления кандидата о его включении в предвыборную борьбу начинается широкомасштабная предвыборная кампания. Задачи, решаемые в ходе таких кампаний, многочисленны и разнообразны. К ним относятся, в частности, выдвижение избир. платформы кандидата. Это целый пакет ясных для избирателей предложений, направленных на решение важных проблем на уровне страны, а также проблем местного значения. Далее, в ходе предвыборной кампании с помощью всех доступных средств осуществляется широкая реклама платформы кандидата. Вырабатываются и формируются стратегия и тактика предв. кампании, объединяются в общую тему все доводы, убеждающие избирателей, что голосовать надо за данного кандидата. В числе осн. задач предв. кампании – пропаганда личных качеств кандидата, создание необходимого имиджа. Для выполнения данных задач необходим специальный аппарат – штаб предв. кампании. Его создание начинается сразу после заявления кандидата о принятом им решении баллотироваться на пост. В официальный штаб входят специалисты по изучению соперников, анализу положения в избир. округах, связей с прессой изысканию источников финансирования и др. Некоторые кандидаты имеют также неформальную консультативную группу, состоящую обычно из друзей и приверженцев кандидата.

Этапы:

Создание основы предв. камп. В это время формируется ее штаб, анализируются задачи предыдущей избир. кампании, решаются вопросы об источниках финансирования.

Выработка стратегии. Например, в американских избир. кампаниях.:

Организовать кампанию с четким ориентиром на партийную принадлежность, с опорой на ее сторонников и на собственные возможности;

Вести кампанию в форме дискуссии по важнейшим спорным вопросам, предлагая свой путь их решения, в котором заинтересованы влиятельные силы;

Проводить кампанию, ориентированную на известную личность. При этом подчеркиваются личные качества, деловые возможности и имидж.

Завоевание голосов избирателей, включающее широкую рекламу платформы кандидата. На этом этапе проводятся многочисленные встречи кандидата с избирателями.

Финансирование избир. кампаний – один из главных, определяющих факторов избир. кампании. Фин. средства необходимы для проведения предв. кампании – для организации выдвижения кандидатов, их встреч с кандидатами, проведения рекламы и т.д. В большинстве стран существует верхняя (ограничительная) граница финансирования избир. кампаний. Практически во всех странах существует гос. финансирование в случаях, если у кандидата в распоряжении имеется недостаточная для проведения кампании сумма средств. Практически во всех странах законодательство предусматривает известность всех источников такого финансирования. Во многих государствах законодательство о выборах требует внесения кандидатом залога, который в случае, если он наберет определенный процент голосов,. ему возвращается. Глава. цели финансирования: обеспечить равенство возможностей для всех кандидатов, не допустить избрания лиц, не соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатам.

49. взаимосвязь между избирательной системой и типом партийной системы…

ИС - это совокупность правил, приемов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное становление гос представительных органов п власти. ИС формируется на основе законодательства.

М. Дюверже. Разработал взаимосвязи партийных и избирательных систем. Содержание проявляется в 3 законах:

1.Мажоритарная избирательная система с голосованием в один тур приводит к формированию и утверждению в той или иной старне партийной системы, состоящей из 2 соперничающих партий.

2.Становление в той или иной стране мажоритарной избирательной системы с голосованием в 2 тура свидетельствует о том, что в ней утвердилась партийная система, включающая несколько партий. При этом данные партии занимают достаточно гибкие позиции.

3.Пропорциональная партийная система способствует становлению многопартийной системы. При этом партии отличаются жесткой внутренней структурой и независимой по отношению друг к другу позицией.

Избирательная система в РФ.

В Конституции РФ отмечается, что ее граждане имеют право избирать и быть избранными в органы госвласти и местного самоуправления. 12 декабря 1993г. граждане РФ приняли участие в парламентских выборах. Выбирались по 2 - мандатным округам депутаты верхней палаты Федерального собрания; по 1 - мандатным - нижняя палата Федерального собрания. Это была смешанная система выборов. В соответствии с данной системой были претворены в жизнь 3 главных критерия демократичности избирательной системы. В результате выборов высший законодательный орган составляли:

1) представители российского народа в целом.

2) представители влиятельных в стране политсил

представители от административно территориальных единиц.