Контрольно-измерительные приборы
Лабораторная работа №1
Цель работы: Ознакомится с назначением,устройством и работой контрольно- измерительных приборов.
№ | Название прибора | Назначение прибора | Устройство прибора | Принцип работы прибора |
Рабочий путевой шаблон | Рабочий путевой шаблон используют при выполнении работ по перешивке колеи, а также при сборке звеньев рельсо-шпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций. | Шаблон состоит из корпуса с продольными пазами. На корпусе установлено устройство для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи с неподвижным упором и подвижным упором, тягой связанным с нажимным рычагом. На тяге закреплены две стрелки. На корпусе закреплена шкала ширины колеи и шкала размера от контррельса до усовика крестовины. | Принцип действия всех путевых шаблонов основан на измерении отклонения параметра, фиксировании его на шкале, ленте или другим способом и сравнении его с нормативными размерами. | |
Контрольный путевой шаблон | Контрольный путевой шаблон ЦУП предназначен для дискретных измерений ширины колеи и рельсовых нитей по уровню | Шаблон состоит из корпуса с продольными пазами. На корпусе установлено устройство для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи с неподвижным упором и подвижным упором, тягой связанным с нажимным рычагом. На тяге закреплены две стрелки. На корпусе закреплена шкала ширины колеи и шкала размера от контррельса до усовика крестовины. | Предназначены для контроля состояния железнодорожного пути, используется при измерении ширины колеи и взаимного возвышения одного рельса относительно другого. | |
Путеизмерительная тележка | Путеизмерительная тележка предназначена для непрерывной проверки (измерения) ширины рельсовой колеи и положения рельсовых нитей по уровню с автоматической записью показаний на бумажной ленте. | Оборудование смонтировано на трубчатой раме. Ходовое устройство — четыре колеса, которые одновременно являются датчиками измерения ширины колеи. Одно из колёс служит приводом лентопротяжного устройства и пишущего механизма, который соединён с отвесом физического маятника, измеряющего положение рельсовых нитей по уровню. | Фиксирует ширину колеи,состояние рельсов. | |
Вагон путеизмеритель | Вагон-путеизмеритель предназначен для контроля состояния рельсовой колеи, обеспечивающий измерения с нагрузкой на рельсы в движении со скоростью поезда непрерывно на всем протяжении пути. | Вагон, оборудованный приборами для производства промеров в целях определения состояния пути. | Современный путеизмерительный вагон фиксирует на ленте в виде непрерывных графиков ширину колеи, взаимное положение рельсовых нитей по уровню, стрелы изгиба в плане каждой рельсовой нити, просадки каждой рельсовой нити. | |
Прибор ЦНИИ для измерения износа рельсов | Предназначен для измерения вертикального и горизонтального износа рельсов | Прибор состоит: Скоба прибора с тремя выступами,горизонтальная планка,шкала,указатель для определения вертикального износа рельсов. | По шкале по вертикальному указателю определяют вертикальный износ рельсов.Для определения бокового износа горизонтальный ползунок перемещают до соприкосновения его фиксатора с внутренней гранью головки рельса.Значение бокового износа определяют по шкале против указателя бокового износа. | |
6. | Прибор ВНИИЖТ для измерения подуклонки рельсов | Предлагаемый прибор предназначается для использования на железнодорожном транспорте для измерения подуклонки железнодорожных рельсов в пути. | измерительное устройство содержит вертикальный упор на планке в сечении, совпадающем с осью измеряемого рельса, и индикатор часового типа со щупом, расположенным в вертикальном положении, и шкалой, разградуированной в угловых единицах, установленный со сдвижкой внутрь колеи относительно вертикального упора на расстояние | Подуклонка рельса измеряется за счет взаимного положения неподвижного и подвижного упоров, которое фиксируется на специальной шкале. |
7. | Штангельциркуль | Предназначен для измерения зазоров между остряками и рамными рельсами, между подошвами остряков и подушками; промеров размеров рельсов, высоты рамного рельса на лафетном листе, вертикального износа остряков и понижения их против рамных рельсов. | 1 – штанга 2 – рамка подвижная 3 – движок | Рис.12.4 |
8. | Оптический прибор ПРП-1 | Служит дляизмерения положения рельсовых нитей в профиле и плане. | Оптический прибор включает зрительную трубу, а также измерительную и рабочую рейки. Зрительная труба представляет собой оптическую систему с внутренней фокусировкой, содержит сетку, диоптрийное и кремальерное кольца, уровень, винты вертикального и горизонтального поворота, штангу со стойкой и башмак с зажимным винтом для установки прибора на рельсе. | Работа с применением оптического прибора при подъемки пути основана на принципе работы с визирками, при рихтовке - на принципе вешения. При выправке пути зрительную трубу и измерительную рейку устанавливают на головке рельса, совмещают с горизонтальной нитью измерительной рейки, фиксируя уровень подъемки, выправки. Подъемку, выправку второй рельсовой нити производят с измерениями по уровню путевого шаблона. |
9. | Мерный клин | Предназначен Для измерения зазоров в стыках рельсов. | Изготовлен из металлической пластины. | Клин вставляют в стыковой зазор сбоку между головками рельсов в средней их части.Результаты промеров заносят в ведомость. |
10. | Термометр | Предназначен для измерения температуры рельсов. ТР-4 в вертикальном положении -55до +55град. С.ТР-5 в горизонтальном -35до +75 гра.C. | Градусник заключен в металлический корпус,имеющий захваты за головку рельсов. | При установке градусник плотно прижимают к поверхности рельса. |
Вагон путеизмеритель
Оптический прибор ПРПМ
Измерение зазора в стыке мерным клином
Литература:
1.М. А.Фришман Н.А.Пономаренко С.И.Финицкий
КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, ПЕРЕРАБОТАННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ Ч,
Москва «Транспорт» 1987