Контрольно-измерительные приборы

Лабораторная работа №1

 

 

Цель работы: Ознакомится с назначением,устройством и работой контрольно- измерительных приборов.

 

 

Название прибора Назначение прибора Устройство прибора Принцип работы прибора
Рабочий путевой шаблон Рабочий путевой шаблон используют при выполнении работ по перешивке колеи, а также при сборке звеньев рельсо-шпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций. Шаблон состоит из корпуса с продольными пазами. На корпусе установлено устройство для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи с неподвижным упором и подвижным упором, тягой связанным с нажимным рычагом. На тяге закреплены две стрелки. На корпусе закреплена шкала ширины колеи и шкала размера от контррельса до усовика крестовины. Принцип действия всех путевых шаблонов основан на измерении отклонения параметра, фиксировании его на шкале, ленте или другим способом и сравнении его с нормативными размерами.
Контрольный путевой шаблон Контрольный путевой шаблон ЦУП предназначен для дискретных измерений ширины колеи и рельсовых нитей по уровню Шаблон состоит из корпуса с продольными пазами. На корпусе установлено устройство для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи с неподвижным упором и подвижным упором, тягой связанным с нажимным рычагом. На тяге закреплены две стрелки. На корпусе закреплена шкала ширины колеи и шкала размера от контррельса до усовика крестовины. Предназначены для контроля состояния железнодорожного пути, используется при измерении ширины колеи и взаимного возвышения одного рельса относительно другого.
Путеизмерительная тележка Путеизмерительная тележка предназначена для непрерывной проверки (измерения) ширины рельсовой колеи и положения рельсовых нитей по уровню с автоматической записью показаний на бумажной ленте. Оборудование смонтировано на трубчатой раме. Ходовое устройство — четыре колеса, которые одновременно являются датчиками измерения ширины колеи. Одно из колёс служит приводом лентопротяжного устройства и пишущего механизма, который соединён с отвесом физического маятника, измеряющего положение рельсовых нитей по уровню.   Фиксирует ширину колеи,состояние рельсов.
Вагон путеизмеритель Вагон-путеизмеритель предназначен для контроля состояния рельсовой колеи, обеспечивающий измерения с нагрузкой на рельсы в движении со скоростью поезда непрерывно на всем протяжении пути.   Вагон, оборудованный приборами для производства промеров в целях определения состояния пути. Современный путеизмерительный вагон фиксирует на ленте в виде непрерывных графиков ширину колеи, взаимное положение рельсовых нитей по уровню, стрелы изгиба в плане каждой рельсовой нити, просадки каждой рельсовой нити.
Прибор ЦНИИ для измерения износа рельсов Предназначен для измерения вертикального и горизонтального износа рельсов Прибор состоит: Скоба прибора с тремя выступами,горизонтальная планка,шкала,указатель для определения вертикального износа рельсов. По шкале по вертикальному указателю определяют вертикальный износ рельсов.Для определения бокового износа горизонтальный ползунок перемещают до соприкосновения его фиксатора с внутренней гранью головки рельса.Значение бокового износа определяют по шкале против указателя бокового износа.
6. Прибор ВНИИЖТ для измерения подуклонки рельсов Предлагаемый прибор предназначается для использования на железнодорожном транспорте для измерения подуклонки железнодорожных рельсов в пути. измерительное устройство содержит вертикальный упор на планке в сечении, совпадающем с осью измеряемого рельса, и индикатор часового типа со щупом, расположенным в вертикальном положении, и шкалой, разградуированной в угловых единицах, установленный со сдвижкой внутрь колеи относительно вертикального упора на расстояние Подуклонка рельса измеряется за счет взаимного положения неподвижного и подвижного упоров, которое фиксируется на специальной шкале.
7. Штангельциркуль Предназначен для измерения зазоров между остряками и рамными рельсами, между подошвами остряков и подушками; промеров размеров рельсов, высоты рамного рельса на лафетном листе, вертикального износа остряков и понижения их против рамных рельсов.   1 – штанга 2 – рамка подвижная 3 – движок   Рис.12.4
8. Оптический прибор ПРП-1 Служит дляизмерения положения рельсовых нитей в профиле и плане. Оптический прибор включает зрительную трубу, а также измерительную и рабочую рейки. Зрительная труба представляет собой оптическую систему с внутренней фокусировкой, содержит сетку, диоптрийное и кремальерное кольца, уровень, винты вертикального и горизонтального поворота, штангу со стойкой и башмак с зажимным винтом для установки прибора на рельсе. Работа с применением оптического прибора при подъемки пути основана на принципе работы с визирками, при рихтовке - на принципе вешения. При выправке пути зрительную трубу и измерительную рейку устанавливают на головке рельса, совмещают с горизонтальной нитью измерительной рейки, фиксируя уровень подъемки, выправки. Подъемку, выправку второй рельсовой нити производят с измерениями по уровню путевого шаблона.
9. Мерный клин Предназначен Для измерения зазоров в стыках рельсов. Изготовлен из металлической пластины. Клин вставляют в стыковой зазор сбоку между головками рельсов в средней их части.Результаты промеров заносят в ведомость.
10. Термометр Предназначен для измерения температуры рельсов. ТР-4 в вертикальном положении -55до +55град. С.ТР-5 в горизонтальном -35до +75 гра.C. Градусник заключен в металлический корпус,имеющий захваты за головку рельсов. При установке градусник плотно прижимают к поверхности рельса.

 

 

 

 

Вагон путеизмеритель

 

 

 

 

Оптический прибор ПРПМ

 

 

Измерение зазора в стыке мерным клином

 

 

Литература:

1.М. А.Фришман Н.А.Пономаренко С.И.Финицкий
КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, ПЕРЕРАБОТАННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ Ч,
Москва «Транспорт» 1987