Структура организационной культуры

Уровни:

1. «Поверхностный», или «символический», уровень включает в себя видимые внешние факторы: технологию, архитектуру, использование пространства, времени, язык, лозунги, т. е. все, что человек может ощущать и воспринимать

2. «Подповерхностный» – ценностные ориентиры, убеждения и верования членов организации. Требует более глубокого знания и знакомства

3. Глубинный – скрытые базовые предположения, которые принимаются подсознательно и направляют поведение людей

Содержание организационной культуры

Характеристики:

ü осознание себя и своего места в организации

ü коммуникационная система и язык общения

ü внешний вид, одежда и представление себя на работе

ü культура принятия пищи, привычки и традиции в этой сфере

ü осознание времени, отношение к нему и его использование

ü взаимоотношение людей

ü ценности и нормы

ü процесс развития работников

ü мотивация и трудовая этика.

Формирование структуры организационной культуры предполагает решение таких проблем:

1. Обеспечение внешней адаптации и выживания фирмы – определение миссии и стратегии; установление специфических целей и методов по их достижению; решения по организационной структуре, стимулированию, подчиненности; создание информационной системы; установление взаимодействия с представителями внешней среды; организация контроля и корректировки действий.

2. Внутренняя интеграция связана с установлением и поддержанием эффективных рабочих отношений между членами коллектива: установлением критериев членства в организации; выбором методов коммуникации; определением и распределением власти и статусов в организации; установлением межличностных отношений; определением желательного и нежелательного стилей поведения.