Структура организационной культуры
Уровни:
1. «Поверхностный», или «символический», уровень включает в себя видимые внешние факторы: технологию, архитектуру, использование пространства, времени, язык, лозунги, т. е. все, что человек может ощущать и воспринимать
2. «Подповерхностный» – ценностные ориентиры, убеждения и верования членов организации. Требует более глубокого знания и знакомства
3. Глубинный – скрытые базовые предположения, которые принимаются подсознательно и направляют поведение людей
Содержание организационной культуры
Характеристики:
ü осознание себя и своего места в организации
ü коммуникационная система и язык общения
ü внешний вид, одежда и представление себя на работе
ü культура принятия пищи, привычки и традиции в этой сфере
ü осознание времени, отношение к нему и его использование
ü взаимоотношение людей
ü ценности и нормы
ü процесс развития работников
ü мотивация и трудовая этика.
Формирование структуры организационной культуры предполагает решение таких проблем:
1. Обеспечение внешней адаптации и выживания фирмы – определение миссии и стратегии; установление специфических целей и методов по их достижению; решения по организационной структуре, стимулированию, подчиненности; создание информационной системы; установление взаимодействия с представителями внешней среды; организация контроля и корректировки действий.
2. Внутренняя интеграция связана с установлением и поддержанием эффективных рабочих отношений между членами коллектива: установлением критериев членства в организации; выбором методов коммуникации; определением и распределением власти и статусов в организации; установлением межличностных отношений; определением желательного и нежелательного стилей поведения.