Милость Господа

По своим естественным способностям меня можно назвать сильной и стабильной личностью. Я вырос в христианской семье и в результате этого имел много преимуществ. Я никогда не был капризным, я никогда не переживал депрессию, я был всегда ве­селым и радостным в Господе и всегда с оптимизмом смотрел на свою жизнь. У меня всегда было хорошее здоровье и крепкое те­лосложение. Бог был добр и милостив ко мне без меры. Для меня всегда было легко быть сильным.

Затем Господь ослабил мою силу — я споткнулся. Я был пасто­ром крепкой поместной церкви в то время и потерял способность действовать. Мне пришлось взять отпуск. Я чувствовал себя кем- то, выступающим с трибуны, чья хватка медленно слабела. Я те­рял ее, и сколько бы времени я ни проводил с Богом, все остава­лось по-прежнему. На самом деле я упал.

Когда я говорю, что упал, я не имею в виду какой-либо грех.Я хочу сказать, что все мои способности и силы стоять были пол­ностью исчерпаны, и я рухнул. Но это чудо Божьей милости: когда я падал, руки Иисуса подхватили меня.

В первый раз в моей жизни я упал духом. Псалмопевец взывал: «Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72:26). Я понял, что мы на самом деле не знаем, что значит для Бога быть силой нашего сердца, пока наше сердце и плоть не потерпели поражения.

Как я уже говорил, я вырос в благочестивой семье и не могу даже вспомнить дня, когда я принял Христа в свою жизнь. Мои первые слова были о любви к Иисусу. У меня было много славных встреч с Христом в мои детские годы. Но когда моя сила покинула меня, впервые в жизни я почувствовал себя потерянным. Я следо­вал за Богом всем своим сердцем, но чувствовал себя потерянным. Внезапно я осознал: «Вот что это такое. Вот что чувствуют поте­рянные». И затем Бог посетил меня в Своей милости. Он поднял и понес меня, когда я не мог ходить сам. Я чувствовал себя спасен­ным заново. Его милость окутала меня и понесла меня.

Даже сегодня я не могу сказать, что все понял, но я не ушел от Бога. Его милость спасла меня. Вместо того чтобы сердиться, огор­чаться и обвинять Бога, я полюбил Его сильнее, чем когда-либо.

На личном опыте я понял, что быть последователем Иисуса — это сверхъестественный путь. Я не могу ходить как Иисус, если Он не возьмет меня за одну руку, а Святой Дух за другую, и не по­ведут меня вперед шаг за шагом. Без помощи Божьей невозможно сделать ни шагу по пути Ии­суса (так же как Петр не мог сделать ни шагу по воде без помощи Иисуса). Иисус ходит по воде, и, чтобы следовать за Ним, лам тоже нужно идти по воде. Это абсолютно сверхъес­тественный путь. Есть лишь один способ сделать это — ежесекун­дное взывание к Нему за помощью. Иисус не использует людей, которые полагают, что имеют достаточно силы, чтобы следовать за Ним. Он ищет людей, которые настолько слабы, что осознают, что не могут сделать следующий шаг без немедленной помощи Духа Святого.

«На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева ма­тери моей; Тебе хвала моя не престанет» (Пс. 70:6). Я не родился в результате каких-нибудь собственных попыток или усилий, я был полностью в милости Бога. Он хочет, чтобы внутри себя я посто­янно уподоблялся ребенку и находился в постоянной зависимос­ти от Него в каждом дыхании, во всем. Я обманывал себя, думая, что моя сила может двигать меня. Мы все абсолютно беспомощны, когда приходим в этот мир, но потом мы начинаем верить в себя все больше и больше. Это обман. Некоторые из нас говорят: «Гос­подь, дай мне силы», потому что мы хотим, чтобы Бог сделал нас настолько сильными, чтобы мы больше не нуждались в нем.

Однажды я слушал кассету поклонения, которое вел Кент Ген­ри. Наши взаимоотношения с Богом он сравнивал с тем, как он об­щается со своей шестимесяч­ной дочерью. Он рассказывал, как ему нравится целовать ее маленькое сморщенное личи­ко. Те же чувства испытыва­ет Бог, но отношению к нам. Признаюсь, что вначале эта мысль мне не понравилась. Я не хотел, чтобы Бог считал меня шестимесячным ребенком — я взрослее! Но позже я начал раз­мышлять об этом. Когда мы сравниваем себя с Богом вечности, то посеребренные сединой старцы кажутся младенцами перед Богом. Перед Ним мы все маленькие дети. Но в нашем высокомерии нам нравится думать о себе как о взрослых. Когда Иисус велел нам быть подобными детям, Он не говорил нам опуститься до того, чтобы вести себя ниже уровня зрелости. Он говорил нам, чтобы мы были собою и в то же время осознавали, что мы маленькие дети. Если мы сможем сохранить смирение и простоту ребенка в себе как можно дольше, мы узнаем, как войти в Царство.

Многие из наших заявлений о своей силе напоминают павли­на, который развернул свой хвост и с важным видом расхаживает перед другими. Мы бьем себя в грудь и хвастаемся нашими ду­ховными победами. Мы поем о «ведении небесной войны», но на самом деле лишь сотрясаем воздух. Неудивительно, что Бог соби­рается вытащить ковер из-под некоторых из нас. Если бы вместо этого мы признали свою слабость и смотрели на Него, мы бы на­шли истинный секрет Его силы.

Когда Паве говорит о жале во плоти, он имеет в виду слабость, которую дал ему Бог:

«7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью открове­ний, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.9 Но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хватиться свои­ми немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 10 По­сему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2 Кор. 12:7-10).

Слово «жало» — это внешнее проявление внутренних пережи­ваний Павла. Мы не знаем, в чем заключалось это чувство диском­форта, но оно было во плоти, и оно имело демоническую природу. Это было больше, чем заноза, это было жало, которое причиняло боль с каждым движением. Это не остановило дееспособность апостола, но препятствовало каждому движению. Страдание было таким сильным, что Павлу пришлось буквально умолять Господа удалить это. Тот, кто слаб физически, хорошо понимает, что зна­чит чувствовать жало.

Павел говорит, что жало ему дано было, чтобы «не превозно­сился чрезвычайностью откровений». Это утверждение можно истолковать тремя определениями, и я думаю, что со всеми можно согласиться в той или иной степени:

1) Жало было дано, чтобы не возгордиться и не думать о себе слишком высоко. Даже великий апостол Павел не был лишен этой возможности.

2) Жало было дано, чтобы не зависеть от того, что дано Богом, и не опираться на это, а ежесекундно уповать на силу обитаю­щего в нем Духа. Проповеднику легко немного расслабиться и подумать: «Я проповедовал об этом раньше и смогу это сделать снова». Жало заставило чувствовать великую зависимость от Бога.

3) Жало было дано, чтобы не превозноситься сверх меры в глазах других. Принимая во внимание великие откровения, которые были даны Павлу, людям было бы трудно не суетиться вокруг него, стараясь угодить во всем. Но их вряд ли бы впечатлило жалкое зрелище, которое представлял собой Павел. Предшес­твующий стих 6 подтверж­дает эту мысль: «чтобы кто не подумал о мне более, не­жели сколько во мне видит или слышит от меня».

В тексте нет подтверждений, что его немощь была постоян­ной, но очевидно, что Павел принял это как часть Божьей воли и цели на свою жизнь в то время. Далее эта мысль развивается.

Стих 10 — эго утверждение, которое требует особенного вни­мания: «Посему я благодушествую в немощах... ибо, когда я немо­щен, тогда силен». На самом деле умение получать удовольствие внемощах — эго невероятное приобретение. Павел абсолютно пра­вильно определил цель Бога для своей скорби и именно поэтому принимал все испытания с радостью!

Позвольте мне пояснить последнюю цитату этого места Пи­сания: «ибо, когда я немощен (по плоти), тогда силен (по благо­дати)». Мы неверно понимаем смысл послания Павла Тимофею: «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2 Тим. 2:1). Мы думаем, что должны подняться, чтобы другие могли увидеть нашу силу в Боге. Павел, однако, не говорит: «Быть сильными в себе», но «быть сильными в благодати». Благодать — это Божья сила, которая полностью превосходит все человеческие недостатки. Павел говорит: «Среди вашей слабости, среди вашего чувства неполноценности позвольте благодати Божьей течь через вас, как река, и служить жизнью через вас, несмотря на слабость вашего сосуда». На самом деле Павел понял, что Божья жизнь может течь только через тот сосуд, который полностью осознает собственную слабость и несостоятельность. Такой сосуд полно­стью сокрушен перед Богом.

Павел не говорит, что мы должны радоваться каждой немощи. Но когда она приходит от Бога, она должна быть принята как дар Божий для того, чтобы привести нас к великому сокрушению, и для того, чтобы мы могли узнать секрет Божьей силы, которая мо­жет проявиться в нашей слабости.