Анализ данных полученных в процессе работы над художественными произведениями (кино-фрагментами)

Проводя анализ видео-фрагментов, участники исследования пытались ответить на следующие вопросы: «Про что фильм?», «Как сделан?» и «С какой целью?». В ходе обсуждения не редко возникали споры, но, как известно, именно «в споре рождается истина». В сводной таблице представлен обобщенный материал по анализу видеофрагментов (Приложение 3).

Выбор кинофильмов, предназначенных для просмотра в рамках исследования, был обусловлен внутренним содержанием лент: наличием нравственных вопросов, поднимаемых в фильме, ярких образов добра и зла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В течение XX века кинематограф из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры и, наконец, в музейное достояние. О сохранении кинолент в последние годы заговорили на равных правах с архитектурными памятниками, произведениями изобразительного искусства, а то и окружающей среды.

Кино усердно пропагандирует гуманистические сверхценности (в особенности этические), однако, именно кино наделено такими средствами, которые по своему воздействию на массы зрителей приближаются к магии, эффекту присутствия, а это позволяет человеку почувствовать себя на месте героя – положительного или отрицательного.

В данной работе предпринята попытка привлечь внимание современных школьников к проблемам добра и зла в кинематографе.

Выводы, полученные в результате проведенного исследования, подтверждают выдвинутую ранее гипотезу о громадной популярности киноискусства в молодежной среде и воспитательных возможностях киноискусства. Безусловно, крайне сложно научиться воспринимать кино не только как развлечение, но и научиться разбираться в нём, научиться ценить то, чем восхищаются критики, это сложная работа. Но каждый из нас посредством кино может сам сделать выбор в пользу добра или зла. Ведь как говорил поэт:

Зло без добра не сделает и шага, хотя бы потому,

Что вечно выдавать себя за благо приходится ему.

Добру, пожалуй, больше повезло –

Не нужно выдавать себя за зло.