РАЗДЕЛ 1

Организация самостоятельной работы студентов

На лекциях и семинарах

Первые методические указания по организации самостоятельной работы студент получает на первой лекции, при первом знакомстве с дисциплиной «Философия».

На вводном занятии внимание студентов акцентируется на том, как слушать и записывать лекции, как оформлять конспект. Существенным моментом лекции, обеспечивающим успешную самостоятельную работу, является указание необходимой по данной теме литературы, пояснение, на какие вопросы темы следует искать ответ в том или ином источнике. Важное значение имеют небольшие по объему задания. На лекции невозможно раскрыть содержание всех вопросов учебной программы, поэтому часть из них лектор предлагает студентам изучить самостоятельно, указав необходимую литературу.

При организации самостоятельной работы в подготовке к семинарам составляется план семинаров с указанием обязательной и дополнительной литературы, а также требование обязательного конспектирования первоисточников. Формой самостоятельной работы студентов является также подготовка докладов для выступления на семинарах и конференциях.

К каждому докладу преподаватель рекомендует литературу, дает студенту конкретные советы, как составить план, какие положения и в каком порядке излагать, как выделить основные проблемы, как оформить научный аппарат, устанавливает срок представления работы. Преподаватель делает соответствующие замечания, студент их учитывает. Для выступления на семинаре дается 10-15 минут.

РАЗДЕЛ 2