Исходные данные для лабораторной работы №2 (кольцевой маршрут)
Показатель | Варианты | ||||||||||||||||||
Грузоподъёмность автомобиля, т | |||||||||||||||||||
Коэффициент использования грузоподъёмности | 0,75 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |
Плановое время в наряде, ч | |||||||||||||||||||
Время на погрузку-выгрузку, ч | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
Расстояние перевозки груза в прямом направлении, км | 4,5 | ||||||||||||||||||
Расстояние перевозки груза в обратном направлении, км | 4,5 | ||||||||||||||||||
Первый нулевой пробег, км | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 3,4 | ||||||||||||
Второй нулевой пробег, км | |||||||||||||||||||
Третий нулевой пробег, км | 7,5 | 7,2 | 7,2 | ||||||||||||||||
Первый холостой пробег, км | 6,3 | 6,3 | 6,3 | ||||||||||||||||
Второй холостой пробег, км | |||||||||||||||||||
Техническая скорость, км/ч | |||||||||||||||||||
Окончание табл. 5
Показатель | Варианты | |||||||||||||||||
Грузоподъёмность автомобиля, т | ||||||||||||||||||
Коэффициент использования грузоподъёмности | 0,8 | 0,85 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,7 |
Плановое время в наряде, ч | ||||||||||||||||||
Время на погрузку-выгрузку, ч | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 0,4 |
Расстояние перевозки груза в прямом направлении, км | ||||||||||||||||||
Расстояние перевозки груза в обратном направлении, км | 4,5 | |||||||||||||||||
Первый нулевой пробег, км | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,4 | 3,4 | |||||||||||
Второй нулевой пробег, км | ||||||||||||||||||
Третий нулевой пробег, км | 7,5 | 7,2 | 7,2 | |||||||||||||||
Первый холостой пробег, км | 6,3 | 6,3 | 6,3 | |||||||||||||||
Второй холостой пробег, км | ||||||||||||||||||
Техническая скорость, км/ч |
= [10,0/1,35] = 7 ед.
= [10,0/2,70] = 3,7, таким образом, число оборотов не целое, тогда для расчета общего пробега используем нижнюю формулу фигурной скобки, см. формулу (35).
= 10,0 - [10,0/2,70] · 2,70 = 1,9 ч.
= 1,9/(17/20) + 0,5) > 0 Þ = 1.
Qдень = qγ ּzе = 7 · 0,75 · 7 = 36,75 т.
Pдень = qγ ּzе · lг = 7 · 0,75 · 7 · 17 = 624,75 т·км.
lобщ = lн1 + lм ·zо + =10+37·3 + 10 + 8 + 5 = 123 км.
= lобщ/Vт + zе · tпв = 123/20 + 7 · 0,5 = 9,65 ч.
Каждый студент согласно номеру варианта (табл. 3-5) должен выполнить исследование влияния изменения времени погрузки-разгрузки, грузоподъёмности автомобиля, времени в наряде на функционирование микросистемы, построить графики и написать выводы.
В качестве примера рассмотрим влияние изменения аргумента (времени погрузки-разгрузки tпв) на функционирование особо малой системы (маятниковый маршрут, с обратным груженым пробегом), расчёт выполнен по формулам (21) - (36), результаты представим в табличной форме (табл. 6) и на графиках (рис. 7).
Таблица 6