Выбор целевых сегментов
Отбор целевых сегментов рынка. Фирма может решить выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка. Предположим, что рынок болеутоляющего средства можно подразделить на три части по интенсивности покупательской потребности (быстрое, долговременное и постепенное облегчение) и на три группы по возрасту потребителей (молодежь, люди среднего возраста, пожилые люди). Сопоставляя интенсивность потребностей и возраст потребителей, можно выделить девять сегментов рынка. У фирмы есть несколько путей выхода на этот рынок.
Концентрация на единственном сегменте. Компания может принять решение обслуживать только один сегмент рынка, предложив, например, болеутоляющее средство долговременного действия группе лиц среднего возраста.
Ориентация на покупательскую потребность. Компания может сосредоточиться на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности. Это может быть производство лекарства долговременного действия для всех типов покупателей. Компания может принять решение производить все типы болеутоляющих средств, необходимых для конкретной группы потребителей. Это ориентация на сегменты, характеризуемые одним возрастом.
Обслуживание не связанных между собой сегментов. Компания может принять решение обслуживать несколько сегментов рынка, слабо связанных между собой, потому что каждый открывает для фирмы привлекательную возможность.
Охват всего рынка. Компания может принять решение о производстве всего ассортимента болеутоляющих средств, чтобы обслуживать все сегменты рынка.
Сегмент рынка создается в следующей последовательности:
1) Анализируются требования покупателей относительно товара фирмы;
2) Формируются группы покупателей с определенными требованиями к данному товару;
3) Изучается производство данного товара и возможности изменения технологий, позволяющих производить товар, отвечающий требованиям групп покупателей;
4) Оценивается конкурентоспособность товара;
5) Определяется экономическая выгода создания сегмента рынка;
6) Разрабатывается маркетинговая программа сегмента рынка.
Процесс сегментации рынка включает следующие этапы:
· Формирование критериев сегментации;
· Выбор метода и осуществление сегментации рынка;
· Интерпретация полученных сегментов;
· Выбор целевых рыночных сегментов;
· Позиционирование товара;
· Разработка плана маркетинга.