В широком смысле слова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению

Научно-исследовательской работы

 

Автор-составитель: канд. пед. наук,

доцент Е. В. Волченкова

 

 

 
 

 

 


Киров


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…..
1.1 Понятие о науке. Общие закономерности развития науки…………………………
1.2 Сущность научно-исследовательской деятельности………………………………..
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ…………...……
2.1 Виды литературных источников, применяемых при написании научных работ…………………………………………………………………………  
2.2 Этапы знакомства с содержанием научных источников. Ведение записей в процессе чтения……………………………………………………………………….  
2.3 Научный стиль речи…………………………………………………………………
3. МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………
3.1 Сущность, классификация методов научного исследования………………………
3.2 Теоретические методы исследования………………………………………………..
3.3 Эмпирические методы исследования………………………………………………...
4. ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………..
4.1 Определение объектной области, противоречий и проблемы исследования……..
4.2 Формулировка темы, объекта и предмета исследования…………………………...
4.3 Постановка цели, задач исследования……………………………………………….
4.4 Формулировка гипотезы исследования……………………………………………...
4.5 Составление плана исследования…………………………………………………….
4.6 Изучение научной литературы по выбранной теме, написание теоретической части исследования……………………………………………………………………  
4.7 Сбор, обработка и анализ эмпирического материала……………………………….
4.8 Формулировка выводов и практических рекомендаций……………………………
4.9 Оформление результатов исследования……………………………………………..
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………
5.1 Структура научно-исследовательской работы………………………………………
5.2 Требования к оформлению исследования…………………………………………...
6. ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………  
6.1 Научный доклад……………………………………………………………………….
6.2 Требования к мультимедийной презентации………………………………………..
  ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………
  Приложение А. Пример оформления титульного листа научно-исследовательской работы……………………………………………………………  
  Приложение Б. Пример оформления содержания научно-исследовательской работы…………………………………………………………………………………...  
  Приложение В. Пример оформления основной части научно-исследовательской работы…………………………………………………………………………………...  

 


1. ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1.1 Понятие о науке. Общие закономерности развития науки

 

Среди многих людей, далеких от научной деятельности, зачастую бытуют два противоположных широко распространенных заблуждения.

1. Наука – это нечто таинственное, загадочное, доступное лишь кучке избранных. Как говорил К. Прутков: «Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна».

2. Наука в отличие от практики абсолютно не нужна, ученые – «книжные черви», которые «копаются там в чем-то ненужном».

Обе эти точки зрения совершенно неправильны.

Наука – это такая же область профессиональной человеческой деятельности, как и любая другая – педагогическая, индустриальная и т.п. Единственное специфическое качество науки заключается в том, что если в других отраслях человеческой деятельности используются знания, получаемые наукой, то наука – эта та область деятельности, где основной целью является получение самого научного знания.

В широком смысле слова

НАУКАопределяется как сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.