Контроль в организациях

Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей организации; это соизмерение фактических результатов работы с запланированными; проверка людей и работы.

Стадии контроля:предварительный; текущий; заключительный.

Этапы контроля: установление стандартов – сравнение фактических результатов со стандартами ® оценка (измерение) результата.

Объекты контроля:

1. Экономический потенциал фирмы (стандарт для оптимального плана).

2. Текущее экономическое состояние фирмы (платежеспособность, ликвидность, наличие оборотных средств, прибыльность, деловая активность...).

3. Производство (технологические маршруты; загрузка оборудования; производственные графики; технологическая себестоимость; отгрузка готовой продукции).

4. Запасы (бездействующие ресурсы).

5. Качество (новизна изделия; технический уровень; отсутствие дефектов; надежность; дизайн; упаковка; цена качества).

6. Внутрифирменный менеджмент.

7. Персонал организации.

 

 

Методы управления как система

Методы менеджмента – способы воздействия субъекта управления на объект. Вместе с принципами и функциями управления методы образуют технологию управления. Методы управления являются и инструментом взаимодействия элементов в системе управления, способом выстраивания взаимоотношений. Выделяют следующие виды методов менеджмента:

- экономические;

- организационно-административные (правовые);

- социальные;

- психологические.