Коммуникации в организациях

Рис. 17. Процесс коммуникаций

Коммуникации – процесс 2-х стороннего обмена мыслями и информацией, ведущий к достижению взаимопонимания.

Коммуникации – умение говорить, слушать, читать и писать.

Коммуникации – это процесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью изменить его поведение.

Коммуникации – это процесс; система; психологический акт; социальный акт.

Коммуникации: внешние; межуровневые (вертикальные); горизонтальные; межличностные; межгрупповые; неформальные.

Задачи коммуникаций в организациях:

1. Обеспечить восприятие работниками своих управленческих ролей и производственных функций.

2. Интегрировать подразделения в единое целое.

3. Адаптировать фирмы к условиям среды.

Причины коммуникационных барьеров:

- непонимание важности коммуникаций;

- неправильная психологическая установка;

- неполнота, недостоверность и неконкретность информации;

- плохая структура сообщения;

- неправильная оценка способностей получателя понять сообщение;

- слабая память;

- отсутствие обратной связи;

- плохие межличностные отношения;

- непонимание невербальных средств коммуникации.

Коммуникаторы:

1. Управляющий – «я».

2. Развивающий – «мы».

3. Уступчивый – «ты».

4. Отстраненный – «о».