Коммуникации в организациях
Рис. 17. Процесс коммуникаций
Коммуникации – процесс 2-х стороннего обмена мыслями и информацией, ведущий к достижению взаимопонимания.
Коммуникации – умение говорить, слушать, читать и писать.
Коммуникации – это процесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью изменить его поведение.
Коммуникации – это процесс; система; психологический акт; социальный акт.
Коммуникации: внешние; межуровневые (вертикальные); горизонтальные; межличностные; межгрупповые; неформальные.
Задачи коммуникаций в организациях:
1. Обеспечить восприятие работниками своих управленческих ролей и производственных функций.
2. Интегрировать подразделения в единое целое.
3. Адаптировать фирмы к условиям среды.
Причины коммуникационных барьеров:
- непонимание важности коммуникаций;
- неправильная психологическая установка;
- неполнота, недостоверность и неконкретность информации;
- плохая структура сообщения;
- неправильная оценка способностей получателя понять сообщение;
- слабая память;
- отсутствие обратной связи;
- плохие межличностные отношения;
- непонимание невербальных средств коммуникации.
Коммуникаторы:
1. Управляющий – «я».
2. Развивающий – «мы».
3. Уступчивый – «ты».
4. Отстраненный – «о».