Руководство и стиль лидерства
Руководство – это сложное соединение коммуникативных способностей (общения), личностных характеристик, стиля руководства и властных полномочий менеджера, использование которых побуждает подчиненных делать все, на что они способны, для достижения целей организации.
Руководство – персонифицированная деятельность должностного лица в организации, связанная с управлением человеческими ресурсами.
Руководство как функция менеджмента представлена на рисунке 13.
Цель руководителя – влиять на других и максимально использовать их потенциал в интересах организации. Влияние руководителя – это реальное проявление его силы. Это такое его поведение, которое само по себе изменяет мышление и поведение персонала, его взгляды, отношение. Влияние руководителя реализуется через общение (коммуникации), в процессе которых руководитель должен стать лидером. (Лидерство – влияние сверх того, что определено должностью). Стиль – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. В теории управления стиль – это инструмент воздействия на поведение подчиненных. Эффективность стиля = производительность х удовлетворенность работника.