Важным элементом культуры менеджера является и физическая культура, определяющая его облик здорового, уверенного в себе человека.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ФУНКЦИИ

Организационная культура (ОК) — это упорядоченная совокупность производственных, общественных и духов­ных достижений людей. Организационная культура основана на формальных и неформальных правилах и нормах деятельности: обыча­ях, традициях, индивидуальных и групповых интересах, сложившихся особенностях поведения персонала, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровнем взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организаци­ей, перспективой развития.

Корпоративная ОК характерна для распределенных структур производства и управления, например, для холдингов, финансово-промышленных групп, консорциу­мов, союзов, картелей и др. Корпоративная (Ж, как пра­вило, охватывает ключевые, наиболее ценные, с точки зрения их руководителей или акционеров, общественно-прогрессивные формальные и неформальные правила и нормы деятельности. Это касается обычаев, традиций, веры, символики, стиля руководства, перспектив разви­тия. За соблюдением корпоративной ОК обычно устанав­ливается жесткий контроль.

По месту организации и степени влияния на нее выделяют не­сколько типов культур:

1) бесспорная культура

2) слабая культура

. 3) сильная культура

ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Культура организации состоит из двух типов элементов. Субъ­ективные отражают духовную сторону ее жизни; объективные -материальную.

К субъективным элементам относятся:

1) ценности

2) философия организации

3) обряд –

4) ритуал

5) легенды и мифы

6) обычай –

7) нормы и стиль поведения членов организации

8) лозунги

9) Образ мышления членов организации, определяемый тради­циями, ценностями, уровнем культуры, сознанием членов органи­зации, называется менталитетом. Он имеет огромное влияние на их повседневное поведение и отношение к своим рабочим или слу­жебным обязанностям.

Выделяют несколько уровней организационной культуры. По­верхностный образуют формы поведения людей, ритуалы, эмбле­мы, дизайн, униформа, язык, лозунги и пр.; промежуточный - цен­ности и верования. Глубинный уровень представлен философией фирмы.

Управление ОК заключается, во-первых, в формирова­нии, поддержании или преобразовании элементов ОК та­ким образом, чтобы обеспечить ее высокую или среднюю устойчивость, во-вторых, в сплочении персонала на базе ОК так, чтобы сотрудники подчинялись не только управ­ленческим воздействиям, но и собственному желанию.


Концепция инновационного менеджмента