Важным элементом культуры менеджера является и физическая культура, определяющая его облик здорового, уверенного в себе человека.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ФУНКЦИИ
Организационная культура (ОК) — это упорядоченная совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Организационная культура основана на формальных и неформальных правилах и нормах деятельности: обычаях, традициях, индивидуальных и групповых интересах, сложившихся особенностях поведения персонала, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровнем взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспективой развития.
Корпоративная ОК характерна для распределенных структур производства и управления, например, для холдингов, финансово-промышленных групп, консорциумов, союзов, картелей и др. Корпоративная (Ж, как правило, охватывает ключевые, наиболее ценные, с точки зрения их руководителей или акционеров, общественно-прогрессивные формальные и неформальные правила и нормы деятельности. Это касается обычаев, традиций, веры, символики, стиля руководства, перспектив развития. За соблюдением корпоративной ОК обычно устанавливается жесткий контроль.
По месту организации и степени влияния на нее выделяют несколько типов культур:
1) бесспорная культура
2) слабая культура
. 3) сильная культура
ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Культура организации состоит из двух типов элементов. Субъективные отражают духовную сторону ее жизни; объективные -материальную.
К субъективным элементам относятся:
1) ценности
2) философия организации –
3) обряд –
4) ритуал
5) легенды и мифы
6) обычай –
7) нормы и стиль поведения членов организации
8) лозунги
9) Образ мышления членов организации, определяемый традициями, ценностями, уровнем культуры, сознанием членов организации, называется менталитетом. Он имеет огромное влияние на их повседневное поведение и отношение к своим рабочим или служебным обязанностям.
Выделяют несколько уровней организационной культуры. Поверхностный образуют формы поведения людей, ритуалы, эмблемы, дизайн, униформа, язык, лозунги и пр.; промежуточный - ценности и верования. Глубинный уровень представлен философией фирмы.
Управление ОК заключается, во-первых, в формировании, поддержании или преобразовании элементов ОК таким образом, чтобы обеспечить ее высокую или среднюю устойчивость, во-вторых, в сплочении персонала на базе ОК так, чтобы сотрудники подчинялись не только управленческим воздействиям, но и собственному желанию.
Концепция инновационного менеджмента