ТЕОРИЯ СПРОСА

3. Когда состоялся дебют советских спортсменов на летних и зимних Олим­пийских играх?

4. Каковы общие итоги выступления советских спортсменов на летних и зим­них Олимпийских играх в 50—80-е гг.?

5. Приведите примеры успешного выступления советских спортсменов в чем­пионатах мира, Европы и других международных соревнованиях во второй поло­вине XX века.

6. Какой вклад внесли спортсмены Российской Федерации в общую копилку наград, выступая,-* составе сборной команды СССР на Олимпийских играх в период с 1952 по 1988 гг. ?

ЛЕКЦИЯ №4

ТЕОРИЯ СПРОСА

1. Спрос как экономическая категория. Закон спроса.

 

Спрос (от англ. demand, D) - это желание и способность покупателей приобрес­ти какое-либо количество товара или услуг по данной цене, в дан­ное время. При этом необходимо четко разграничить два экономи­ческих понятия: «спрос» и «потребности». Спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только платежеспособная. Кроме того, спрос количественно не совпадает с потребностью, т.к. цена и доход всегда ограничивают объем покупок.

Объем спроса - это количество товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый период (например, день или год). Объем спроса зависит от цены данного товара, цены других това­ров (товаров-заместителей), доходов покупателей и их вкусов.

В микроэкономике принято различать индивидуальный и рыночный спрос.

Индивидуальный спрос- это спрос, предъявляемый на товар отдельным потребителем (покупателем).

Рыночный спрос- это спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями на рынке этого товара.

Функцию рыночного спроса на товар можно получить путем суммирования индивидуальных объемов спроса потребителей на рынке при различных ценах.

Различают платежеспособный спрос на факторы производства, такой спрос называют спрос производства, и спрос на предметы потребления, такой спрос называют потребительский спрос. Потребительский спрос во многом зависит от размеров денежных средств, находящихся на руках у населения, находящихся в банках, и который формирует субъективные характеристики вкусов и предпочтений населения. Спрос как экономическая категория очень подвижен, изменчив, так как на его величину и динамику влияют многочисленные факторы, как экономического, таки социального, а также техногенного характера.

Цена спроса- максимальное значение цены, при котором потребители желают и готовы купить данное количество экономического блага.

Зависимость между ценой товара и объемом спроса в экономической тео­рии получила название «закона спроса».

Закон спроса-с увеличением цены спрос на товар падает, и наоборот, снижение цены приводит к росту спроса на товар, т.е. существует обратная зависимость между уровнем цен и количеством покупаемого товара.

Существует три способа характеристики закона спроса.