Товар и его роль в системе маркетинга. Классификационные признаки товаров
Товар в системе маркетинга призван удовлетворять определенные потребности человека и общества в целом. Существуют различные трактовки понятия “товар”. В соответствии с концепцией маркетинга товар включает в себя совокупность потребительских свойств, т. е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. В экономической теории товар представляет собой материальное благо или вещь, которая может удовлетворить человека и которую можно обменять на другое благо. Маркетологи подчеркивают роль товара не в обмене его на деньги, а в возможности его использовать и потреблять: “Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность”.
Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. В большей части литературы по маркетингу подчеркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять.
Трехуровневая модель товара по Филлипу Котлеру:1)Товар по замыслу – основополагающий уровень. Это то, что в действительности покупает человек для решения своих проблем; 2)Товар в реальном исполнении: качество, функциональные свойства, внешнее оформление, упаковка, марочное название; 3) Товар с подкреплением: гарантия, кредитование, поставка монтаж, послепродажное обслуживание.