Лабораторная 8. Социальная работа с инвалидами.
VIII. а) "Я - инвалид второй группы, без обеих ног. Пенсия маленькая. Плачу за детский сад, за квартиру, электричество, телефон. На
жизнь нам почти ничего не остается. Я давно ищу работу на дому, но,
увы, никак не могу найти. Я согласна на любую надомную работу.
Умею вязать, шить, подшивать документы. Согласна клеить
конверты, мешочки целлофановые, делать цветы, обтачивать железки.
Помогите".
б) "Я - инвалид третьей группы пожизненно, мне 47 лет. Работаю
сторожем, зарплата маленькая, пенсия мизерная. У нас с женой восемь
(детей - от 16 лет до 8 месяцев. Все на моем иждивении. Жена (получает пособие, еще подрабатывает техничкой. Я могу делать вывески на стекле, таблички на фольге, плакаты на металле, писать лозунги, транспаранты, таблицы, диаграммы. Очень прошу помочь с трудоустройством".
в) "Пишет вам П. Я - инвалид с детства, парализована левая нога.
Пенсия - маленькая. Жена и двое детей на иждивении. Помогите
найти работу".
г) "Я согласен на любую посильную для меня работу, я инвалид второй группы с детства. Мне нет еще и 20 лет. Передвигаюсь с помощью костылей. Получаю небольшую пенсию. Заканчиваю
заочно юридический факультет МГУ. Согласен на любой посильный
труд".
д) "Никогда не чувствовала себя так одиноко. Мне чуть больше 30,
дочкам - 11 и 5. Все в моей жизни рухнуло. Сначала потеряла мужа -
спился. Пыталась сохранить семью, но в ответ - ложь, лицемерие, рукоприкладство. Стала инвалидом второй группы по зрению. На работе от меня избавились - не нужны больные работники. Вот так и осталась я одна-одинешенька в этом огромном мире. Много видела и слышала о жизни инвалидов в других странах. Они могут работать. А у нас под любым предлогом стараются отказать в работе. А я ведь медработник, окончила курсы массажа, и вся моя вина в том, что у меня зрение 10%. Никто не хочет понять, что я должна растить детей. Разве возможно это на одну лишь пенсию? Понимаю, что не одной мне так тяжело".
1.Какие Вы знаете общественные и государственные организации,
занимающиеся трудоустройством инвалидов?
2.Назовите постановления и указы, в которых рассматриваются
вопросы, касающиеся трудоустройства инвалидов''.
3.В чем заключаются, в первую очередь, действия социального
работника при решении проблем этих людей?
IX. Саше из Ангарска 16 лет. В два года и восемь месяцев он попал под трамвай, и ему отрезало обе ноги. Став инвалидом в младенчестве, Саша сполна хлебнул горя: больницы, боль от натирающих кожу протезов, косые взгляды окружающих. Комната, школа, недолгие прогулки на костылях - так прошло детство, в общем-то типичное для инвалида в нашей стране. Будущее также заранее, определено - сапожное училище в Иркутске и работа там жев протезной мастерской, других вариантов собес не предлагает.
1.Какие, на Ваш взгляд, существуют общие принципы включения
инвалидов в трудовую деятельность?
2.Какими положениями, на Ваш взгляд, следует дополнить законодательство с целью повышения эффективности оказания помощи
и социально-психологической реабилитации инвалидов?
X. Зараженных СПИДом детей прячут от всех. Стараясь сохранить
свое инкогнито, родители подчас отказываются даже от положенных
льгот.
Пятилетняя девочка чуть не задохнулась в результате СПИДа, пока ее мама в отчаянии бегала по району в поисках телефона, чтобы вызвать "неотложку". К соседям ведь позвонить не зайдешь и диагноз вслух не скажешь. А у многих семей с больными детьми до сих пор телефонов нет.
Сегодня большинство мам, имеющих, как правило, на иждивении двух детей, один из которых болен СПИДом, живут на пенсию по инвалидности, да на пособия.