Ведомственные документы
Как уже отмечалось выше, дипломатические документы разделяют на документы дипломатического (внешне дипломатического) и внутриведомственного переписки.
Документы внутриведомственного переписка - это документы, касающиеся связи иностранных дипломатических представительств с Центром и включают в себя переписку с МИД и другими государственными, реже негосударственными структурами, с конкретными проблемными отношениями со страной пребывания или в многосторонних международных отношениях.
В свою очередь, документы внутриведомственного переписки условно можно разделить на документы, касающиеся только своего ведомства, и документы межведомственной переписки. До тех, которые готовятся для использования в работе своего ведомства, принадлежат служебная и докладной записки.
Служебная записка - это форма служебного документа, которым дипломат информирует руководство дипломатического учреждения о событиях и фактах, которые имели место или произойдут в ближайшем будущем и будут иметь прямое или косвенное влияние на деятельность зарубежного учреждения, и вносит соответствующие предложения.
Докладная записка - это форма служебного документа, в котором дипломат информирует о проделанной работе или о ситуации, сложившейся в связи с выполнением порученного задания.
Документы дипломатического представительства для внутренних нужд, а также для отправки в Центр можно разделить на такие группы:
- информационно-справочные материалы;
- отчетная документация;
- переписка с консульским вопросам;
- переписка по поводу планирования работы и кадровых вопросов;
- переписка с административно-хозяйственных и финансовых вопросов;
- переписка с МИД и другими ведомствами и учреждениями государства относительно запросов этих учреждений и отдельных граждан.