Конструкция и описание редуктора
Лабораторная работа № 6
Определение пАраметров червячног редуктора
Цель работы
1. Изучение конструкции редуктора.
2. Определение основных параметров червячного зацепления, червяка и червячного колеса.
3.Выполнение рабочего чертежа червяка или червячного колеса.
Основные правила по технике безопасности
1. При отвинчивании винтов, крепящих крышки подшипников,
и болтов, стягивающих части корпуса, редуктор не должен перемещаться по столу.
2. Перед измерением червяка и червячного колеса их сборочные единицы должны укладываться на специальные подставки.
Конструкция и описание редуктора
Расположение червяка в передаче может быть верхним, нижним и боковым. В изучаемом редукторе червяк расположен сверху, что допустимо при окружной скорости до 3 м/с. В этом случае предельно допустимый уровень масла должен проходить по центрам нижних подшипников. Венец червячного колеса чаще всего выполняется из бронз различных марок, а центр колеса – из стали или чугуна. В опорах вала червяка и червячного колеса установлены подшипники скольжения. Наружные кольца подшипников в корпусе устанавливаются с незначительным натягом.
Рисунок 1. Привод с червячным редуктором
Корпус редуктора выполняются с ребрами с целью повышения жесткости и увеличения поверхности охлаждения. Контроль зубьев червячного колеса и наблюдение за расположением пятен контакта и их величиной при регулировке осевого положения червячного колеса выполняют при снятой передней крышке редуктора. Затем внутреннюю полость корпуса на 2/3 объема заполняют консистентной смазкой.
Рисунок 2. Редуктор червячный