Локомотивы

К середине 1950-х годов пассажирские электрифицированные маршруты в СССР обслуживались электровозами ВЛ19 и ВЛ22, которые по своим тяговым характеристикам и динамическим качествам не соответствовали пассажирской службе. В связи с этим было принято решение о постройке пассажирского электровоза нового типа. Новочеркасский электровозостроительный завод к концу 1955 года разработал эскизный проект пассажирского электровоза, однако текущая загрузка завода производством грузовых электровозов не позволила приступить к производству новой, пассажирской серии. Чтобы ускорить решение вопроса в ноябре 1956 года Советский Союз подписал контракт с «Пльзеньским заводом им. Ленина» в Чехословакии. В послевоенные годы Чехословацкое правительство закупило для «Шкоды» лицензию на производство четырехосных универсальных электровозов у швейцарской фирмы «Винтертур» с конструкцией опорно-рамного привода фирмы «Сешерон».

Марка Штук год поставок
ЧС1 1957-1960
ЧС2, ЧС2Т 1958—1976
ЧС3
ЧС4, ЧС5 1963-1972
ЧС6, ЧС7, ЧС8 1979-1999

До 1960-х годов преобладающим типом локомотива на дорогах СССР являлся паровоз. Электровозы и тепловозы, внедрявшиеся начиная с 1920-х годов, постепенно вытесняли паровую тягу. Наиболее эффективным видом тяги является электрическая, использующаяся на всех дорогах с интенсивным движением. К 1970 г. она уже занимала по грузообороту первое место среди всех видов тяги, а к концу 1980-х её доля превысила 2/3. Тепловозы использовались как временный вид тяги на линиях, до которых на электрификацию еще очередь не дошла, использовались и используются там, где электрификация нецелесообразна по экономическим соображениям — на малодеятельных линиях, отдалённых участках, на развозе местного груза и в маневровой работе.

В настоящее время РЖД закупают электровозы постоянного тока 2ЭС4К, 2ЭС6, ЭП2К, 2ЭС10, переменного тока Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, ЭП1М и ЭП1П. Эксплуатируются также приобретенные в последние годы двухсистемные пассажирские электровозы ЭП10, ЭП20. Приобретаются также магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ116У и 2ТЭ25А, пассажирские ТЭП70БС, маневровые ТЭМ18ДМ. В течение 2000-х годов приобретены небольшие партии грузовых тепловозов 2ТЭ70 и 2ТЭ25К.

Предпринимаются попытки введения в эксплуатацию газотурбовозов.

Вагоны