Классификация программ

Признаки классификации Виды программ
Содержание программы Экономические, социальные, социально-экономические, научно-технические, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие, разведывательные (информационные), комплексные
Уровень разработки и применения Президентские, федеральные, региональные (республиканские, краевые, областные, окружные), местные, городские, программы предприятий, учреждений, личностные (программы саморазвития)
Время, на которое рассчитана реализация программы Долгосрочные (свыше 5 лет) Среднесрочные(3—5 лет) Краткосрочные (1—3 года) Текущие или оперативные (до 1 года)

 

Содержание программно-целевого управления может быть представлено в таблице 9.

Таблица 9

Необходимо определить Компоненты ПЦУ
1. Что должно быть достигнуто в конечном счете? Цель программы
2. Что требуется сделать для достижения цели? Составные цели (подцели), задачи, перечень мер (мероприятий)
3. Какие ресурсы и в каком объеме требуются для реализации программы? Ресурсное обеспечение — информационные, материальные, финансовые, трудовые ресурсы
4. На какой период времени рассчитана программа? Временная характеристика программы
5. Каков механизм организации управления реализацией программы? Организационная структура, включая руководителя программы и звенья, ответственные за выполнение задач, мер. Взаимодействие между ними
6. Как отслеживается и оценивается выполнение программы? Учетный, отчетный и контролирующий механизм (механизм обратной связи)
7. Какие изменения следует внести в содержание и реализацию программ? Коррективы содержания и механизма реализации программы
8. Как и насколько выполнена программа? Подведение итогов. Окончание программы

 

Большим преимуществом программ вообще и социальных в частности является специальное выделение «программных ресурсов» и их концентрация на достижении подцелей, задач, мероприятий и, в конечном счете, цели программы. Классификация целей представлена в таблице10. Программно-целевое управление по-своему подтверждает важность определения приоритетов в практической деятельности на любом уровне.


Таблица 10