Наши жизненные приоритеты
Очень интересная игра, смысл которой спрятан в последнем финальном аккорде. Проблема игры - материальное и духовное в жизни человека.
Фабула: в полукруг собрались представители разных профессий и наук; перед ними предмет - они поочередно доказывают его возможную надобность для жизнlf представителей некоторых профессий; потом на месте предмета объявляется духовная ценность, и вновь круг собравшихся утверждает надобность этой духовной ценfIОСТИ; наблюдатели принимают решение, кому в наибольшей степени нужен предмет и кому в наибольшейстепени необходима духовная ценность.
Заключительное решение содержит в себе философский вывод: если предмет нужен не всем, то духовныеценности - это всеобщие ценности, всеобщее достояние. Мизансцена игры:
Поэт
Повар
ФВрач --------------- ~
Парфюмер.? Торговец
Летчик ~ ~ Танцовщик
Финансист
Предметом может быть блокнот, карандаш, подушка, клей, компьютер... Духовные ценности предлагаются из
q}lсла наивысших ценностей: общество, жизнь, природа, истина, красота, добро... человек.
Хорошо, когда проводится вторичная проверочная J{fJJa. Часть школьников создает новую группу, чтобы еше раз проверить универсальную роль духовных ценностей.
Во время рефлексии выдвигается вопрос «Что Я извлек из нашего исследования?».