Волшебная страна.

Создано и представлено Л.М. Осиновской

Игра получила свое название благодаря фильму ­– сказке «Золушка», где всем героям представляется воз­можность попасть на короткое время туда, куда больше всего хочется. «Волшебная страна» - образ того, о чем человек мечтает, к чему стремится в жизни, ориентируясь на что, выстраивает свою жизнь.

В попытке справиться с проблемой жить достойно воспринимать с этих позиций свою и чужую жизнь каждый человек создает в своем сознании образ жизни, который охватывает совокупность типичных представлений о духовных ценностях, смысле жизни, способов и видов жизнедеятельности, и в соответствии с этим образом выстраивает свой жизненный путь, а не осознавая или не задумываясь о своей жизни, является «игральной костью» в руках судьбы.

Игра «Волшебная страна» может помочь ребенку прожить состояние счастья от встречи с мечтой, осоз­нать, чего он хочет в жизни, а педагогу, организатору игры, поможет oпосредованно увидеть ценностные ориентации воспитанников.

Проводить игру можно в классе, на лоне природы, По времени она длится недолго, поэтому ее можно использовать и на классном часе, и во время свободного общения, и на уроках гуманитарного цикла. Органично включение этой игры в систему воспитательной работы особо трудные периоды жизни коллектива группы, а также перед каникулами или после них.

Для игры требуется минимум средств - «волшебная палочка», которой может быть все, что подскажет педагогу воображение. Помогают создать атмосферу волшеб­ства музыка и видеозапись соответствующего фрагмент фильма «Золушка».

Рассадив детей полукругом, педагог предлагает по мановению «волшебной палочки» закрыть глаза и перенестись в чудесную страну. Дав детям под звуки прият­ной музыки увидеть воображаемые картинки своей жиз­ни, педагог извиняется за то, что прерывает на некоторое время общение с волшебной страной, и просит несколько человек поделиться тем, какой предстала перед их взором эта страна. Затем ведущий предупреждает, что для того, чтобы продлить пребывание в этом чудесном месте, нужно обязательно решить, куда ты хочешь попасть, и только после этого вновь закрыть глаза и рас­смотреть внимательно желаемое. Далее со словами «Baшe время истекло» педагог возвращает детей в реаль­ность и проводит рефлексию. Возможны вопросы: уда­лось ли увидеть желаемое, как чувствовали себя в волшебной стране, где побывали и что увидели, используя при этом как можно более вежливые формы вопросов­ - nросьб высказаться.

Дети очень быстро делают вывод, что материальная мечта (материальные ценности) быстро исчерпывает се­бя, а мечта о духовных ценностях остается с тобой. Это еще один из возможных акцентов этой игры.

Опасным было бы превращать игру в пропаганду приоритета духовных ценностей над материальными. Педагог оставляет за каждым из выступающих право на свой собственный вывод и право на высказывание своего личного впечатления от игры.

 



in/footer.php"; ?>