Директ маркетинг и личные продажи как инструменты маркетинговых коммуникаций

Прямой маркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения (потребителем (Business-to-consumer (B2C)) или клиентом среды «бизнес для бизнеса» (Business-to-business, B2B) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли.

Директ-маркетинг зачастую использует прямую адресную рассылку сообщений целевым потребителям посредством почтовой связи, e-mail, SMS и т.д. Прямой маркетинг включает в себя прямую рекламу, т.е. продавец обращается с рекламным предложением о приобретении у него товара или услуги напрямую к потенциальному покупателю.

Мероприятия прямого маркетинга в компаниях часто связаны с созданием базы данных о клиентах – накоплением информации об особенностях покупок, имен, адресов и пр. – с целью последующей обработки данной информации и предложения клиентам продукции, адекватной их запросам.

Прямой маркетинг подразумевает использование каналов, напрямую связывающих поставщиков с потребителями для предоставления им товаров и услуг без маркетинговых посредников. Для потребителей такой способ покупки имеет множество преимуществ. В первую очередь, это экономия времени путем совершения покупок на дому, а также возможность более подробно ознакомиться со свойствами товаров и услуг и таким образом с большей точностью определить нужный им товар. Для фирм, торгующим таким способом, огромное преимущество заключается в большей целенаправленности и индивидуализации такого маркетинга, что позволяет хорошо знать своих потенциальных и фактических клиентов. Фирмы обладают именем, адресами, демографическими данными и другой подробной информацией о своих целевых группах и конкретных потребителях, что дает им возможность персонализировать свои предложения и оформить их в соответствии с их требованиями К прямому маркетингу относятся рассылки по почте, телемаркетинг, торговля по каталогу и т.д.

Прямые продажи, личные продажи — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли. Продукты и услуги поставляются заказчикам независимыми продавцами; в зависимости от компании эти продавцы могут называться дистрибьюторами, представителями, консультантами или иначе.

По определению энциклопедических изданий, прямые продажи представляют собой форму организации розничной торговли вне стационарных торговых точек, например с лотков, тележек, автомобилей и прочих временных торговых мест. Могут применяться как индивидуальными продавцами, так и организациями.