PR: создание информационных материалов и взаимодействие со СМИ

Любая работа по подготовке того или иного PR-материала начинается с описания следующих параметров:

v Предмет планируемого материала (выпуск нового продукта, слияние или покупка компании и др.)

v Ключевая идея – сформулированное представление об основных идеях материала;

v Объем и формат будущего материала (пресс-релиз, брошюра, годовой отчет и др.);

v Назначение, цель материала (информировать, убеждать, напоминать);

v Целевые аудитории (журналисты бизнес-изданий, специализированные СМИ, акционеры); целевая аудитория определяет форму и средство передачи сообщения;

v Оригинальность: чем сообщение будет отличаться и запоминаться среди прочих;

v Сроки подготовки готового материала;

Понимание и описание этих моментов является необходимой предварительной работой, которая позволяет облегчить написание того или иного PR-материала.

Всю совокупность существующих внешних PR-документов можно разделить на три основные группы согласно их целевой аудитории. Есть ряд документов, ориентированных на представителей СМИ. В общении с клиентами и партнерами важную роль играют брошюры, каталоги и другая полиграфическая продукция. Для установления благоприятного климата в компании и открытости по отношению к персоналу, т.е. для общения с внутренней аудиторией компании используют корпоративное издание, внутренний портал. Стоит отметить, что некоторые PR-документы ориентированы на несколько целевых аудиторий одновременно, в частности годовой отчет компании, который представляет интерес для всех упомянутых групп. Тем не менее, разделение существующих PR-материалов по принципу нацеливания на определенную аудиторию позволяет их систематизировать и выявить определенные особенности в подготовке PR-документов. (СТР.320)

 

 

PR-материалы для взаимодействия со СМИ:

1.Пресс-релиз – основной документ во взаимодействии со СМИ. Это сообщение о событии, составленное компанией и направленное в печать или электронные средства массовой информации для оповещение общественности. Разновидности пресс-релиза – анонс, новость, информационный лист. (СТР.321)

2.Бэкграундер (информационное письмо) – это информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др.

3.Фактическая - справка содержит справочные данные об организации, ее товарах и услугах.

4.Биография – это основная фактическая информация о конкретном человеке. В процессе работы со СМИ PR-специалисты заранее подготавливают биографии руководителей.

5.Заявления для прессы

6.Пресс-кит – аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий, Основная задача – предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах.

Минимальный набор для пресс-кита включает:

v Пресс-релиз;

v Информационное письмо или фактическую справку;

v Один из следующих материалов: брошюра, корпоративное издание, годовой отчет, биография с фотографиями.

7.Авторская статья – это статья, которая готовится PR-специалистом и представляется за подписью руководителя.