Анкета как инструмент сбора и измерения информации
Анкетирование - это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Является одним из методов количественных исследований в маркетинге и социологии.
Типы анкетирования
-структурированные - составлены та, чтобы интервьюер не мог изменить ни последовательность, ни формулировку вопроса.
-полуструктурированные- предусматривают дополнительный ответ к вопросу анкеты.
-неструктурированный - личное мнение, отвечающий отвечает, как хочет.
Виды анкетирования
По полноте охвата
· Сплошное (опрос всех представителей выборки)
· Выборочное (опрос части выборки)
По типу контактов с респондентом
· Очное (в присутствии интервьюера)
· Заочное (интервьюер отсутствует)
- Групповое анкетирование (несколько респондентов), аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
- Индивидуальное анкетирование (один респондент)
- Рассылка анкет по почте
- Публикация анкет в прессе
- Публикация анкет в Интернете (онлайн-анкетирование)
- Личное вручение и сбор анкет у респондентов
Достоинства анкетирования
· Высокая оперативность получения информации.
· Жесткая регламентация процедуры позволяет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.
· Анонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.
· Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных.
· Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.
· Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.
· Невыраженность у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих.