Анкета как инструмент сбора и измерения информации

Анкетирование - это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Является одним из методов количественных исследований в маркетинге и социологии.

 

Типы анкетирования

-структурированные - составлены та, чтобы интервьюер не мог изменить ни последовательность, ни формулировку вопроса.

-полуструктурированные- предусматривают дополнительный ответ к вопросу анкеты.

-неструктурированный - личное мнение, отвечающий отвечает, как хочет.

Виды анкетирования

По полноте охвата

· Сплошное (опрос всех представителей выборки)

· Выборочное (опрос части выборки)

По типу контактов с респондентом

· Очное (в присутствии интервьюера)

· Заочное (интервьюер отсутствует)

 

- Групповое анкетирование (несколько респондентов), аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
- Индивидуальное анкетирование (один респондент)

 

- Рассылка анкет по почте
- Публикация анкет в прессе
- Публикация анкет в Интернете (онлайн-анкетирование)
- Личное вручение и сбор анкет у респондентов

Достоинства анкетирования

· Высокая оперативность получения информации.

· Жесткая регламентация процедуры позволяет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.

· Анонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.

· Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных.

· Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.

· Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.

· Невыраженность у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих.