Административное управление

Для удобства изучения управление можно разделить на ряд проблемных областей. В этой книге изучается проблемная область, именуемая «административное управление». В общеупотребимом смысле под административным управлением понимается деятель­ность звеньев исполнительной власти на общенациональном уров­не, на уровне штатов, округов и городов; независимых управлений и комиссий, создаваемых Конгрессом и законодательными органа­ми штатов; государственных корпораций; некоторых других ведомств специализированного характера. Особое место внутри пра­вительственного и неправительственного управления занимают за­конотворческие и судебные органы.

Выбор именно этой проблемной области произволен. Отчасти он объясняется традиционной академической специализацией; отчасти — необходимостью ограничить наше внимание тематикой, которую можно охватить за относительно небольшой период времени; отча­сти — существованием в правительственных ведомствах ряда про­блем и приемов работы, которые отличаются от проблем и приемов работы в других организациях.

Почему не рассматривается управление в законотворческой и судебной сферах

Законотворческие и судебные органы обычно исключаются из книг по государственному управлению, но не потому, что у них нет административных проблем. Они у них есть. Проведение зако­нопроекта через Конгресс часто требует принятия очень деликат­ных управленческих мер; представление и рассмотрение какого-ли­бо дела в суде также требует весьма упорядоченного управления. Но поскольку проблемы, стоящие перед законотворческими и су­дебными органами, имеют специфический характер и требуют дли­тельного изучения, анализ управления в этих органах не включен в данную книгу.

Однако законодательные и судебные органы — это часть среды, внутри которой должно осуществляться административное управле­ние. Виды деятельности, позиции и методы этих органов зачастую оказывают мощное воздействие на управленческий процесс в орга­низациях и учреждениях, с которыми мы имеем дело. И, таким об­разом, хотя действия законодателей и судов здесь не будут рас­сматриваться непосредственно и систематически, их воздействие на государственное управление все равно придется принимать во вни­мание по мере анализа тех или иных вопросов.