Заключение

 

Оценка результата испытания

 

Оценка результатов испытания заключается в следующем:

1. Следует сравнить октановое число испытуемого бензина с тре- бованиями стандарта и сделать вывод о соответствии его нормам ГОСТ.

2. Необходимо установить, на каких основных моделях двигателей возможно использовать испытанный бензин исходя из степени сжатия этих двигателей (табл. 12).


Для реализации запаса в октановом числе целесообразно увеличить угол опережения зажигания. Это приведет к некоторому повышению мощности и снижению расхода бензина.

5. Допускается применение автомобильных бензинов по прямому назначению, если их октановое число ниже требуемого не более чем на 1 единицу.

6. Улучшать работу двигателя можно увеличением угла опереже- ния зажигания, т. е., давая возможность сгорать всей смеси в камере сго- рания. Но это возможно, только если октановое число бензина не превы- шает известной величины.

7. Если октановое число бензинов будет больше приведенных зна- чений на 1-2 единицы, то дальнейшее увеличение угла опережения за- жигания положительного эффекта не дает.


 

Назначение автомобильных бензинов


Таблица 12


 

Марка бензина А-66 А-72 А-76 АИ-93 АИ-95 АИ-98
Степень сжатия двигателей 6,2 и ниже 6,2–6,5 6,5–7,0 8,0–9,0 8,5–90, 9,0–10,5
Марки базовых моделей двигателей ГАЗ-20,51 ЗИЛ-120 МЗМА-401 ГАЗ-21, ЗИЛ-158, МЗМА-407 УАЗ-450 ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, МЗМА-408 УАЗ-469 ГАЗ-24, ВАЗ-2102, МЗМА-41, FIAT 126 ВАЗ-2143, ВАЗ-2106, ГАЗ-3110 BMW-740i, Honda Z(j), ВАЗ-2110, ЗИЛ-111, ЗИЛ-114

 

3. Если октановое число испытуемого бензина ниже требуемого, то следует ожидать детонационного сгорания смеси и, как следствие этого – перегрева, падения мощности двигателя и ускоренного выхода его из строя. Чтобы не допускать детонации, необходимо уменьшать угол опе- режения зажигания, но это ведет к некоторому падению мощности дви- гателя и увеличению расхода бензина.

Корректировать угол опережения зажигания можно с помощью октан-корректора, а также автоматически с помощью центробежного и вакуумного регуляторов как элементов прерывателя.

4. Если октановое число испытуемого бензина выше требуемого, то детонационного сгорания смеси происходить не будет.

50 51