Заключение
Оценка результата испытания
Оценка результатов испытания заключается в следующем:
1. Следует сравнить октановое число испытуемого бензина с тре- бованиями стандарта и сделать вывод о соответствии его нормам ГОСТ.
2. Необходимо установить, на каких основных моделях двигателей возможно использовать испытанный бензин исходя из степени сжатия этих двигателей (табл. 12).
Для реализации запаса в октановом числе целесообразно увеличить угол опережения зажигания. Это приведет к некоторому повышению мощности и снижению расхода бензина.
5. Допускается применение автомобильных бензинов по прямому назначению, если их октановое число ниже требуемого не более чем на 1 единицу.
6. Улучшать работу двигателя можно увеличением угла опереже- ния зажигания, т. е., давая возможность сгорать всей смеси в камере сго- рания. Но это возможно, только если октановое число бензина не превы- шает известной величины.
7. Если октановое число бензинов будет больше приведенных зна- чений на 1-2 единицы, то дальнейшее увеличение угла опережения за- жигания положительного эффекта не дает.
Назначение автомобильных бензинов
Таблица 12
Марка бензина | А-66 | А-72 | А-76 | АИ-93 | АИ-95 | АИ-98 |
Степень сжатия двигателей | 6,2 и ниже | 6,2–6,5 | 6,5–7,0 | 8,0–9,0 | 8,5–90, | 9,0–10,5 |
Марки базовых моделей двигателей | ГАЗ-20,51 ЗИЛ-120 МЗМА-401 | ГАЗ-21, ЗИЛ-158, МЗМА-407 УАЗ-450 | ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, МЗМА-408 УАЗ-469 | ГАЗ-24, ВАЗ-2102, МЗМА-41, FIAT 126 | ВАЗ-2143, ВАЗ-2106, ГАЗ-3110 | BMW-740i, Honda Z(j), ВАЗ-2110, ЗИЛ-111, ЗИЛ-114 |
3. Если октановое число испытуемого бензина ниже требуемого, то следует ожидать детонационного сгорания смеси и, как следствие этого – перегрева, падения мощности двигателя и ускоренного выхода его из строя. Чтобы не допускать детонации, необходимо уменьшать угол опе- режения зажигания, но это ведет к некоторому падению мощности дви- гателя и увеличению расхода бензина.
Корректировать угол опережения зажигания можно с помощью октан-корректора, а также автоматически с помощью центробежного и вакуумного регуляторов как элементов прерывателя.
4. Если октановое число испытуемого бензина выше требуемого, то детонационного сгорания смеси происходить не будет.
50 51