I.Формы государственного управления
1. Габриелов И.П., Мулаева Н.В. Новое в получении изделий из отходов металлообработки. Минск, 1985.
2. Калинчев Э.Л., Сакощева З.Л. Свойства и переработка термопластов: Справ, пособие. Л., 1983.
3. Каменев Е.И., Мясников Г.Д., Платонов М.П. Применение пластических масс: Справ. Л., 1985.
4. Композиционные материалы: Справ. / ВВ. Васильева, В.Д. Протасова, В.В. Болотин и др.; Под общ. ред. ВВ. Васильева, Ю.М. Тарнопольского. М., 1990.
5. Материалы будущего / Под ред. А. Неймана. Л., 1985.
6. Лерельман В.Е. Формирование порошковых материалов. М., 1979.
7. Полимерные материалы на основе поливинилхлорида: Кат. Черкассы, 1983.
8. Справочник но композиционным материалам: В 2 кн. / Пер. с англ. А.Б. Геллера и др.; Под ред. Б.Э. Геллера. М., 1991.
9. Структура и свойства композиционных материалов / К.Н. Портной, СЕ. Салибеков, И.Л. Светлое, В.М. Чубарое. М., 1994.
10. Филатов В. И. Пластмассы в приборах и материалах. Л., 1983.
11. Шведков Е.Л., Денисенко Э.Т., Ковенский И.И. Словарь- справочник по порошковой металлургии. Киев, 1992.
Межгосударственные соглашения
Источники административного права внутриорганизационного характера
Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений (или акты их коллективных органов).
Формы и методы государственного управления.
ПЛАН:
I.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
II.МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
I.Формы государственного управления
Государственное управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах.
Формы государственного управления – внешне выраженное действие О.И.В и его должностных лиц.
Признаки:
· 1.выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют государственное управление.
· 2.практически реализуют задачи и функции управления.
· 3.обеспечение наиболее целесообразного достижения целей с наименьшими затратами.
· 4.вызывают наступление каких-либо последствий.
Ф.Г.У шире, чем формы исполнительной власти, поэтому они могут выступать как:
· Формы государственно-управленческой деятельности.
· Формы реализации исполнительной власти.
Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления.
Выбор формы зависит от:
· Характера компетенции О.И.В. (должностного лица)
· Особенности Объекта
· Характера вызываемых последствий
Виды Ф.Г.У:
1. ПРАВОВЫЕ
· четко выраженные юридические последствия.
· издание актов, которые влекут за собой административные отношения между субъектами.
В правовых формах отчётливо проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный характер полномочий органов управления и их должностных лиц.
· Издание нормативных актов органами исполнительной власти.
Содержит административно правовые нормы, которые регулируют управленческие отношения.
А) Нормативного характера (Постановления правительства РФ).
Б) Ненормативного характера (Распоряжения правительства РФ).
· Издание индивидуальных актов управления.
Это разновидность юридических факторов(Пр: назначение в/служащего на должность). Договорные отношения стоит относить к формам государственного управления, т.к они влекут юридические последствия.
2. НЕПРАВОВЫЕ
· не связаны с изданием правовых актов и совершением иных юридических действий.
· не порождают, а прекращают административные отношения.
· Осуществление организационных операций.
А) Разработка научно-обоснованных рекомендаций.
Б) Подбор кадров.
В) Проведение совещаний.
· Материально-технические операции.
А) Работа с информацией.
Б) Ведение делопроизводства.
В) Проведение исследований.
Г) Подготовка к изданию НПА.
Управленческие действия вызывают последствие юридического характера, которое признано называть административно-правовыми формами.
Административно-правовое регулирование может осуществляться в 2-х формах. Административно-правовая форма может быть представлена как своеобразная система действий ОИВ. По степени юридического выражения можно различать основные действия органов и должностных лиц (издание правовых актов) и действие, которое базируется на них, которые также влекут наступление юридических последствий.
Пр: Лицензионно-разрешительная деятельность.