Тема 2.7. Особенности русской пунктуации.
Требования к знаниям: знать понятия "пунктуация", "пунктограмма"; закрепить в памяти пунктуационные правила русского языка.
Перечень умений:
а) применение пунктуационных правил в письменной речи;
б) совершенствование пунктуационных навыков и навыков осознанно грамотного письма.
I. Вопросы для самопроверки:
2. Расскажите об употреблении тире между подлежащим и сказуемым.
3. В каких случаях ставится запятая при однородных членах предложения?
4. Расскажите об условиях обособления второстепенных членов предложения.
5. Какие знаки препинания употребляются в бессоюзном сложном предложении? В каких случаях?
6. Какие существуют трудности при постановке знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях?
II. Тест.
Тест1.
Как извес_но маркетинг с_стема управления де_тельностью современ_ого предпр_ятия базирующ_яся на пр_сп_соблени_ всей производствен_о (_бытовой) де_тельности к треб_ваниям рынка к р_альным п_требностям и запросам п_тр_бителей как в наст_ящее время так и в п_рспективе. Эта с_стема нацелен_а на оказание активного в_здействия на рынок и п_требителей посредством целого компл_кса мер а имен_о чер_з р_кламную к_мпанию с_стему ст_мулирования _быта разр_ботку каких (либо) новых т_варов или услуг.
По мнению эк_номистов (проф_ес_ионалов) (до) сер_дины (шест_) д_сятых годов ком_ерческие банки (промышл_но) развитых стран (не) пр_давали большо_о зн_чения н_ р_кламе н_ маркетингу во всем компл_ксе пр_дл_гаемых ими услуг. В (конце) (шест_) д_сятых годов (в) ряде стран были орг_низован_ы (широко) ма_штабные к_мпании пр_влекавшие вн_мание п_тенциальных кл_ентов н_ к одному или (не) скольким банкам а к банковскому бизнес_у и банковским услугам (в) целом. За (тем) нач_лось пров_дение р_кламных к_мпаний по пр_дставлению о_дельных банков т_гда (же) банки пр_ступили к с_рьезному анал_изу св_их (взаим_) отн_шений с уже существующ_ми и буду_щими кл_ентами. Нач_ная с (вос_м_) д_сятых годов маркетингу (в) целом пр_давалось все большее значение (в) следстви_ ус_ления к_нкуренции (с) одной стор_ны между самими ком_ерч_скими банками с другой между ком_ерч_скими банками и проч_ми (кр_дитн_) ф_нансовыми институтами. В (не) к_торых странах были создан_ы ис_ледовательские уч_реждения сп_ц_ализирующиеся на изучени_ проблем_ р_кламы и маркетинга (на) пр_мер Институт маркетинга в Вел_кобр_тани_.
В наст_ящее время п_нятие маркетинга в банковской сфер_ включает следу_щие к_мп_ненты. (Во) первых вы_вление существующих и п_тенц_альных рынков для пр_д__ставления услуг (во) вт_рых выбор сфер на_бол_е выгодного пр_дл_жения банковских услуг и вы_вление п_требностей кл_ентов в этих сферах (в) треть_х установление к_нкретных цел_й развития разных видов услуг. (На) конец пр_дл_жение услуг таким образом что (бы) пр_влеч_ к ним вн_мание кл_ентов. При (этом) д_лжно с_блюдат_ся условие стр_жайшего к_нтроля (со) стор_ны банка за качествен_ым их вып_лнением а так (же) за получением прибыли от их пров_дения. Современ_ые _ападные банки пр_дл_гают с_годня в_сьма (много) образный набор услуг. И все (же) многие банки стр_мят_ся к его пост_ян_ому ув_л_чению об_ясняя свое стр_мление тем что кл_енты (по) прежн_му (не) видят в банке уч_реждение сп_собное уд_влетворить все их ф_нансовые треб_вания.
К в_л_чайшему с_ж_лению банковских р_ботников кл_енты обр_щаются в другие (кр_дитн_) ф_нансовые институты для п_лучения услуг по стр_х_ванию жизни для к_нсультаций по в_просам инвестир_вания _бер_жений и (налог_) обл_жению а так (же) по обслуж_ванию тур_стических п_ездок.
Особый (научно) практический инт_рес пр_дст_вляет проблем_а с_гментации рынка. Банки многих стран пр_шли к пон_манию (не) обх_димости выд_ления различных груп_ кл_ентов (в) завис_мости от требу_мых от банка услуг. Студенты д_машние х_зяйки пенс_онеры бизнес_мены словом п_речень кл_ентов явля_т_ся далеко (н_) маленьким.
Многие ком_ерч_ские банки используют опыт (т_ргово) промышлен_ых к_мпаний пров_дящих свою маркетинговую п_литику (по) двум осн_вным напр_влениям. Одно из таких направлений это маркетинг ор_ентирован_ый на "в_ртикаль-ную нишу рынка". Суть его заключается в том как осущ_ствляют_ся среди р_зличных п_требителей поиски путей р_ализац_и дан_ого издел_я или услуги а так (же) груп_ы (функц_ональн_) бли_ких издел_й и услуг.
Следу_щее напр_вление маркетинг ориентирований на "г_р_зонтальную нишу рынка" пр_дл_гающий уд_влетв_рение п_требителей (по) всему кругу банковских услуг в к_торых они могут нуждат_ся.
Таким образом эти два напр_вления развития маркетинга дают ключ_ к п_н_манию (выше) изложен_ых т_нденц_й к_сающихся спец_ализац_и и ун_версал_зации в банковском деле.