Определите род имен существительных – аббревиатур, составьте с ними словосочетания.

НАТО, СНГ, ООН, ЮНЕСКО, ФСБ, МИД, МВД.

 

7. Приведите примеры сложных случаев определения рода имен существительных.

8. Найдите и исправьте ошибки в употреблении словоформ.

1. А где тут наши хрустали? (из к\ф «Вечный зов»). 2. Это будет моя худшая фильма (из к\ф «Раба любви»). 3. Зачем вы мне эти одеколоны носите? Торговать мне, что ли? (из к\ф «Солдат Иван Бровкин»).

 

9. Приведите примеры разноспрягаемых глаголов. Проспрягайте один из них.

10. В чем заключаются особенности употребления в речи личных местоимений 3 лица? Приведите примеры нормативного употребления таких местоимений.

11. Прочитайте предложение. Найдите устаревшие формы самостоятельных частей речи.

Выбрать шесть человек из молодых крестьян и привязать с собою для обучения разным мастерствам (Н. Новиков).

12. В каких случаях употребление предлога С вместо НА приводит к нарушению норм литературного языка? Приведите примеры.

13. Прочитайте высказывание Л. Толстого. Как вы понимаете проблему, на которую указывает автор? Оформите ваши рассуждения в виде сочинения-миниатюры.

Единственное объяснение необходимости грамматики… может быть найдено в приложении ее к правильному изложениюмысли.

 

7."Кто быстрее?" Образуйте форму множественного числа родительного падежа существительных.


Доска солдат

полковник

ватт

лезгин

башкир

простыня

носок

сапог

баклажан

скатерть

дно

 


Тема 2.6. Синтаксис. Основные синтаксические единицы и синтаксические нормы.

Требования к знаниям: знать понятия «синтаксис», «синтаксические категории», «синтаксические нормы», совершенствовать навыки практического применения синтаксических норм в устной и письменной речи.

Перечень умений:

а) правильное согласование подлежащего со сказуемым;

б) устранение ошибок в употреблении деепричастных оборотов;

в) составление автобиографии.