BSC применительно к ИТ
Удобно считать, что на «приборной доске BSC» находится пять индикаторов, характеризующих отдельные параметры ведомости сбалансированных показателей. С помощью показаний этих приборов определяются эффективность использования ИТ и качество обслуживания. Индикаторы отражают наиболее важные моменты с точки зрения движения организации вперед и деятельности ИТ-службы.
Индикатор 1. Ведущая роль ИТ-службы
Руководители различных организаций все чаще начинают понимать, что в функциональной цепи, обеспечивающей работу предприятия, информационные технологии должны быть тесно интегрированы с критически важными бизнес-процессами. Во многих отраслях качество такой интеграции дает компании стратегические преимущества перед конкурентами.
Индикатор показывает способность директора информационной службы и сформированной им управленческой команды вырабатывать нужную стратегию и политику, правильно распределять ресурсы и осуществлять грамотное планирование, исходя из интересов организации. Кроме того, отражается роль директора информационной службы в совместной с руководителями других подразделений разработке стратегии ведения бизнеса, обеспечивающей интеграцию технологий в бизнес-процессы, а также в каналы закупок и сбыта. В результате создаются гарантии того, что при принятии решений о закупках и развертывании технических ресурсов будут учитываться интересы всей организации.
В показаниях данного индикатора отражены следующие специфические факторы:
· процент возврата инвестиций при реализации деловых проектов;
· качество долгосрочного планирования, осуществляемого информационной службой, и интеграции этих планов с общими планами организации;
· влияние стратегии распределения ресурсов информационной службой на выполнение наиболее важных бизнес-процессов.
Однако для получения более точной оценки результатов требуется дополнительное вмешательство ответственных лиц.