ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
1) В чем различие в двух подходах к выработке профессиональных норм и стандартов — ведомственном и профессионально-корпоративном (основанном на нормотворческой функции Психологического общества)?
2) Каким образом процедуры профессиональной аттестации специалистов обеспечивают квалификационные стандарты в психодиагностической практике?
3) Все ли психолого-педагогические методики требуют одинаково высокой квалификации исполнителя?
4) Каким образом сертификация методик способствует сохранению «профессиональной тайны»?
5) Почему предупреждение о целях и задачах психодиагностического обследования является главным условием обеспечения суверенных прав личности?
6) Какой профессионально-этический критерий обеспечивает доброжелательно-нейтральный стиль общения психодиагноста с испытуемым?
7) Кому и как психолог-диагност может сообщать полученную им психодиагностическую информацию об испытуемом?
- *
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
■
1) Что такое критериальное поведение, или эф-462
Приложения
фективность критериальной деятельности?
2) Чем методика отличается от метода?
3) Что такое операциональная классификация методик, какие основания в нее заложены?
4) Чем различаются аппаратурно-поведенческие и приборные психофизиологические методики?
5) Чем отличаются объективные тесты от тест-опросников?
6) Чем методики шкалирования отличаются от тест-опросников и проективных методик?
7) Что общего в процедурах стандартизированного наблюдения и контент-анализа документов (продуктов деятельности)?
8) Можно ли считать психологическую беседу разновидностью включенного наблюдения и до какой степени?
9) В чем заключается диагностический потенциал активного обучающего эксперимента?