Проверка контрольно-измерительных приборов

Лабораторная работа № 9


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата  
Лист
ПКУПТ 6.432.190625.11.21
Разраб.
Никулин А.П.
Провер.  
Блохин И.В.
Т. Контр.
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
  Лабораторная работа 9
Лит.
Листов
Гр.11ТЭ
Реценз.
 
Масса
Масштаб
 
 
1:1
Цель работы:

Приобретение практических навыков проверки и регулировки контрольно-измерительных приборов.

План работы:

Проверка датчиков и указателей манометров, термометров, аварийных сигнализаторов, измерителей уровня топлива; проверка вольтметров и амперметров; проверка тахометров и спидометров

Оборудование:

1.Контрольно-измерительные приборы.
2.Магазин сопротивлений.
3.Термометр.
4.Электрическая плитка или нагреватель.
5.Манометр на 10кгс/см2
6.Омметр.
7. Прибор Э204

Ход работы:

Ознакомиться с проверяемыми контрольно-измерительными приборами, схемами их подключений, сгруппировать датчики и указатели Изучить устройство прибора Э204 Проверка датчика и указателя магнитоэлектрического манометра. При проверке датчика омметром измерить сопротивление его реостата в нерабочем состоянии датчика, когда под диафрагмой будет атмосферное давление Затем сопоставить замеренную величину сопротивления с величиной сопротивления, приведенной в технических условиях на этот датчик. В случае необходимости для изменения сопротивления снять крышку датчика и винтом рычажка изменить положение ползунков реостата

 

Для проверки датчика, его соединить с заведомо исправным указателем. Нагнетая насосом воздух в камер), снять показания стрелок исправного указателя и контрольного манометра .

Если стрелка указателя будет устанавливаться на максимальном делении шкалы с погрешностью не более ь 5 % шкалы, то датчик считается исправным

Для проверки указателя соединить его с исправным датчиком по той же схеме. что и при проверке датчика Нагнетая воздух в камеру, наблюдать за

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
ПКУПТ 6.432.190625.11.21  
показаниями контрольного манометра и указателя Допускается погрешность показаний указателя не более 5% Правильность познаний указатели магнитоэлектрического манометра проверить контрольным манометром Проверку точности показаний магнитоэлектрических указателей давления масла и воздуха производить подключением проверяемого указателя к аккумуляторной батарее напряжением 12 В (для приборов исполнения 24 В к батареи 24 В) с последовательным включением в цепь резисторов определенных значений При включении в цепь резистора сопротивлением 153 167 Ом стрелка указателя должна устанавливаться на нулевое деление шкалы, а резистора сопротивлением 10Я 114 Ом - на деление 2 кгс7см Допускается отклонение стрелка указателя не более чем на 0,4 кгс/см2

Если показания прибора будут заниженными или завышенными, можно переставить стрелку на оси.

Проверка датчиков сигнализаторов давления масла и воздуха

Ввертывая проверяемый датчик в камеру, соединить его клемму через контрольную лампу с выключателем. Лампа должна гореть. Нагнетая воздух в камеру, по показанию контрольного манометра замерить момент выключения лампы. Датчик выбраковывается в случае отклонения давления более 7% от величины, приведенной в технических условиях Лампа должна выключаться при давлении выше 0,8 кгс1см для датчиков ММ111. В датчике ММ124-Б сигнализатора давления воздуха в тормозной системе автомобиля КамАЗ выключение лампы должно происходить при давление воздуха выше 4,5 . 5,0 кгс1см