Проверка контрольно-измерительных приборов
Лабораторная работа № 9
Цель работы:
Приобретение практических навыков проверки и регулировки контрольно-измерительных приборов.
План работы:
Проверка датчиков и указателей манометров, термометров, аварийных сигнализаторов, измерителей уровня топлива; проверка вольтметров и амперметров; проверка тахометров и спидометров
Оборудование:
1.Контрольно-измерительные приборы.
2.Магазин сопротивлений.
3.Термометр.
4.Электрическая плитка или нагреватель.
5.Манометр на 10кгс/см2
6.Омметр.
7. Прибор Э204
Ход работы:
Ознакомиться с проверяемыми контрольно-измерительными приборами, схемами их подключений, сгруппировать датчики и указатели Изучить устройство прибора Э204 Проверка датчика и указателя магнитоэлектрического манометра. При проверке датчика омметром измерить сопротивление его реостата в нерабочем состоянии датчика, когда под диафрагмой будет атмосферное давление Затем сопоставить замеренную величину сопротивления с величиной сопротивления, приведенной в технических условиях на этот датчик. В случае необходимости для изменения сопротивления снять крышку датчика и винтом рычажка изменить положение ползунков реостата
Для проверки датчика, его соединить с заведомо исправным указателем. Нагнетая насосом воздух в камер), снять показания стрелок исправного указателя и контрольного манометра .
Если стрелка указателя будет устанавливаться на максимальном делении шкалы с погрешностью не более ь 5 % шкалы, то датчик считается исправным
Для проверки указателя соединить его с исправным датчиком по той же схеме. что и при проверке датчика Нагнетая воздух в камеру, наблюдать за
показаниями контрольного манометра и указателя Допускается погрешность показаний указателя не более 5% Правильность познаний указатели магнитоэлектрического манометра проверить контрольным манометром Проверку точности показаний магнитоэлектрических указателей давления масла и воздуха производить подключением проверяемого указателя к аккумуляторной батарее напряжением 12 В (для приборов исполнения 24 В к батареи 24 В) с последовательным включением в цепь резисторов определенных значений При включении в цепь резистора сопротивлением 153 167 Ом стрелка указателя должна устанавливаться на нулевое деление шкалы, а резистора сопротивлением 10Я 114 Ом - на деление 2 кгс7см Допускается отклонение стрелка указателя не более чем на 0,4 кгс/см
2
Если показания прибора будут заниженными или завышенными, можно переставить стрелку на оси.
Проверка датчиков сигнализаторов давления масла и воздуха
Ввертывая проверяемый датчик в камеру, соединить его клемму через контрольную лампу с выключателем. Лампа должна гореть. Нагнетая воздух в камеру, по показанию контрольного манометра замерить момент выключения лампы. Датчик выбраковывается в случае отклонения давления более 7% от величины, приведенной в технических условиях Лампа должна выключаться при давлении выше 0,8 кгс1см для датчиков ММ111. В датчике ММ124-Б сигнализатора давления воздуха в тормозной системе автомобиля КамАЗ выключение лампы должно происходить при давление воздуха выше 4,5 . 5,0 кгс1см