История вопроса, или библиографический обзор

Значение этого совершенно обязательного и очень важного для
всякой исследовательской работы раздела — показать, как реша-
лась избранная вами проблема с первых дней ее постановки в
науке до того дня, как вы решили ею заниматься. Поэтому если
изучение литературы по теме мы рекомендуем вам начинать с са-
мых поздних изданий, то библиографический обзор ведется с са-
мых ранних, самых первых работ, имеющих отношение к проблеме.

Если, предположим, вы пишете об истории создания картины
В. Сурикова «Степан Разин», то нужно начинать с анализа тех
высказываний о ней современников, которые появились в перио-
дической печати в момент появления ее на выставке.

Избегайте монотонного перечисления изданий. Анализируя
труды исследователей, сгруппируйте их так, чтобы была ощути-
ма ваша позиция. Обычно группировка, самая общая, идет по
типам изданий: сначала книги, посвященные проблеме, затем
главы в общих трудах по теории искусства, затем журнальные,
а в конце газетные статьи.

Если существуют различные точки зрения на решение про-
блемы, то источники могут быть объединены по сходству выска-
занных взглядов. Если оценка изучаемого явления претерпевает
эволюцию (например, отношение критиков к деятельности «Мира
искусства», творчеству КС- Петрова-Водкина, К.С. Малевича и
др.), выделяются основные этапы этой эволюции.

Однако единого рецепта написания этого раздела не суще-
ствует. Следует помнить, что его наличие — не формальность:
именно обзор литературы становится одним из важнейших пунк-
тов обоснования, он подчеркивает, что нового по сравнению с пред-
шественниками вам удалось отыскать, что — уточнить, переоце-
нить, понять по-своему.