Новая парадигма требует новых идентичности/реализации
Менеджеры интуитивно, или учитывая прошлый опыт, должны постоянно учитывать тенденции, действующие на рынке. Самое трудное — определить, какая из этих тенденций представляет фундаментальный рыночный сдвиг. Сможет ли изменение потребительских вкусов набрать силу, или это лишь незначительный всплеск? Даже при точном определении парадигматического сдвига не всегда ясно, следует ли изменять стратегию развития бренда. Старая стратегия, даже если она неприемлема для значительного сегмента потребителей, может все же быть лучше, чем альтернативы. Сохранение существующей идентичности перед лицом новой парадигмы имеет свои плюсы. Потерянные клиенты могут вернуться после того, как уляжется волна новой парадигмы, и начнется возвращение старой. К тому же исключается риск, связанный с тем, что обновленная идентичность потерпит крах из-за того, что она слишком заужена, несвоевременна или плохо реализована.
Можно найти более совершенные идентичность/реализацию
Еще одна ловушка — завышенные ожидания: команда бренд-менеджеров бьется в бесконечных поисках совершенства и путей резкого увеличения эффективности, в то время как вероятность достижения того и другого крайне мала. Такая работа может превратиться в вынужденную и бесплодную трату ресурсов. Беда в том, что добиться «гениальной» идентичности и «гениальной» реализации очень трудно — отчасти оттого, что люди, способные генерировать такие идеи, встречаются весьма редко, а окружение, в котором они могли бы реализоваться, — еще реже.