Глава 8. Ответственность руководства организации

В области качества

Функции высшего руководства организации в области качества

Высшее руководство организации – группа работников, определяющая направление деятельности и осуществляющая управление организацией в области качества . Лидерство руководства, его обязательства и активное участие являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной СМК.

Направления деятельности высшего руководства заключается в установлении потребностей заинтересованных сторон, политики, целей и ответственности в области качества, в планировании качества и организации работ по качеству, разработке технологии взаимодействия с потребителями и поставщиками, а также в постоянном анализе результатов деятельности и улучшении качества. На основе материалов стандартов серии ISO 9000 и разработок, изложенных в работах [10, 11], выделены основные функции руководства организации применительно к управлению качеством, представленные на рис. 8.1.

Ответственность высшего руководства организации (административное управление качеством)
Прогноз потребностей и ожиданий ЗСО
Политика в области качества
Организация работ по качеству
Взаимодействие с потребителями и ППО
Разработка стратегических целей
Внутренний обмен информацией  
Планирование качества
Анализ и улучшение качества руководства

 


 

Рис. 8.1. Функции высшего руководства организации в области качества.

ЗСО – заинтересованные стороны организации; ППО – поставщики, партнеры и общество.

 

Прогнозирование потребностей и ожиданий