Ориентация на производство безопасной продукции

 

Ориентация на производство безопасной для пользователя продукции означает создание продукции обладающей сохранностью, надежностью, защищенностью, безопасностью в эксплуатации и использовании, экологической безопасностью. Особенно важна безопасность и качество продуктов питания, которые рассматриваются как основные факторы, определяющие здоровье нации и сохранение ее генофонда. Установлено, что 70% вредных для человека веществ проникают через пищу, 30% – через воду и воздух.

На безопасность проверяется вся изготовленная продукция. Безопасность, прежде всего, определяется законодательной и нормативной базой страны. В России такую базу формирует ряд Федеральных законов: закон «О качестве и безопасности продукции» №29-ФЗ от 0.01.00, закон «О сертификации продукции и услуг» №5151-1 от 10.06.93 (в ред. 31.07.98), закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.99 (в ред. От 17.12.99), закон «О стандартизации» №5154-1от 10.06.93 (в ред. от 27.12.95). Нормативную базу составляют государственные и международные стандарты, специальные нормы и правила, и другие нормативные документы.

Так, например, согласно закону «О защите прав потребителей» должны подтверждаться обязательной сертификацией безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей, для окружающей среды и предотвращения причинения вреда имуществу. В нем дается номенклатура товаров, подлежащих обязательной сертификации. Организация и проведение работ по сертификации возлагается на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации – Госстандарт России.

В заключение следует отметить что, как правило, в компании существует одновременно несколько концепций по формированию качества продукции. Так, отдел маркетинга по вопросу качества продукции всегда ориентированы на потребителя. Производство – всегда ориентировано на полное использование мощностей и снижение себестоимости продукции и обеспечении заданного качества продукции. Отдел НИОКР – это разработка новой продукции и на её дизайн. Ориентация на безопасность присутствует всегда при выпуске любого вида продукции.

Вопросы для контроля знаний

1. Какие концепции являются базовыми в стратегии формирования качества продукции?

2. В чем состоит роль восприятия в оценке качества продукции?

3. Каковы основные свойства восприятия, которыми должен владеть менеджер по закупке и продаже товара?

4. Каковы расхождения в восприятии качества продукции и в чем их причина?

5. Какими возможностями должна обладать фирма с ориентацией на выпуск новой продукции?

6. Что понимается под функциональным качеством, и какие различают его диапазоны?

7. Какими составляющими определяется функциональное качество?

8. Какие существуют типовые ситуации при расхождении ожиданий потребителя и возможностей производителя?

9. Какие факторы является основными, способствующими эффективной ориентации в определении качества в соответствии с требованиями потребителя?

10. Какая закономерность определяет эффективность ориентации фирмы на производство, на максимальное использование основных фондов?

11. Какие существуют рыночные требования к продукции и критерии исполнения этих требований производителями?

12. Что понимается под ценностью продукции?

13. Какие компоненты формируют модель ценности продукции?

14. В чем суть связки категорий: качество, цена, ценность?

15. Какими правовыми актами определяется ориентация на безопасность продукции?